[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
ФОРУМ об искусстве и творчестве » Рецензии и отзывы на спектакли » Зарубежные театры и театральные проекты » Гамлет. Камбербэтч. Театр Барбикан.
Гамлет. Камбербэтч. Театр Барбикан.
ПТИЦАДата: Воскресенье, 13.11.2016, 16:10 | Сообщение # 1
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я не понимаю, зачем на свете могут быть нужны наркотики, если произведение искусства способно вызывать такие мощные переживания и столь длительную эйфорию.

Мои стадии просмотра спектакля "Гамлет" в постановке театра Барбикан. Сначала - сериал про Холмса с Камбербэтчем. Потом - логичное желание доехать до ближайшего кинотеатра, где собирались впервые транслировать спектакль в прошлом году. Дальше - расстройство от осознания, что доехать ни до Ярославля, ни до Москвы в это время у меня не получится. Потом расстройство (за несостоявшихся счастливцев) от их репортажей в ленте о сорвавшейся почему-то трансляции))). Потом от того, что в инете этой записи тоже нет. Потом - отказ от затеи вообще, с жалким утешением, что театр на мониторе компьютера все равно смотреть почти непорядочно))).

Но прошло немного времени, и Доктор Стрендж убедил-таки меня снова попытаться найти хотя бы запись этой постановки. На этот раз все случилось.

Спектакль произвел на меня впечатление, равноценное прямому попаданию в голову пушечного ядра. Мне до сих пор приходится собирать в кучу свой разлетевшийся мозг, и трудно подобрать слова, чтобы описать пережитые эмоции и сформулировать ту тьму мыслей, которые родились после просмотра. Поэтому начну издалека)).

Сценография. Увидев в первых сценах декорации, изображающие огромную залу с широкой лестницей и длинным столом, украшенным для пира экзотическими охотничьими трофеями, я прониклась помпезностью постановки, но не могла не сникнуть от мысли, что моей любимой многозначности и функциональности в этих декорациях, кажется, нет, и, видимо, в процессе спектакля, будут постоянно "ворочать" сцену, чтобы создавать перед зрителями новые "локации". Но моему восторгу просто не было предела, когда, как по волшебству, с помощью минимальных изменений, пышная зала вдруг превратилась в открытое, насквозь промерзшее пространство, и библиотеку, и покои принца, а потом и в испепеленные руины замка... Простота и гениальность решений, подчас создающих почти кинематографические эффекты - мой первый взрыв мозга!

Музыка. Это не просто "саундтрек", призванный озвучивать или даже нагонять нужные настроения, и не отдельные музыкальные номера, как, к сожалению, бывает в кино или театре. Это такое органичное и точное звучание, что кажется, оно рождается прямо из наэлектризованной атмосферы происходящего. А когда рождается, пробирает до самого нутра. Великолепно!

Еще немного о внешнем. Съемка спектакля. Превосходная техника и профессионализм этой команды, позволяет зрителям воспринимать все оттенки театрального зрелища от общего масштаба сцены, до тончайших деталей монолога, находясь в сотнях тысяч километров от эпицентра. Просто: Ааааааа!

Точность - филигранная точность, удивительная мера и потрясающий аристократизм во всем. У меня было впечатление, что режиссер в этом спектакле с необыкновенным мастерством и талантом выстраивает целые системы зеркал и отражений в них, чтобы показать все ракурсы героев и ситуаций. В ткани спектакля вплетены такие драгоценные детали, которые, одним своим молчаливым присутствием, вдруг проявляют сотни слоев вглубь смысла. Вот Лаэрт и Офелия, в последний раз перед расставанием, на несколько мгновений кинулись к роялю, чтобы сыграть на нем в четыре руки, прижавшись друг к другу, как в детстве, а потом, при появлении Полония, буквально, бросились врассыпную от него, потому что он для них чуждый и непонимающий... А вот Гамлет и Офелия где-то на фоне общей суеты и перемены декораций, обнимаясь и смеясь, как дети перед Рождественским маскарадом, выбирают ему из старого сундука "сумасшедший" костюм (Щелкунчика - доблестного победителя крыс?))) А вот... И вот... И эти ускользающие отражения создают такую объемную и точную картину Характеров... До мороза по коже...

Я в восторге даже от купюр и перестановок в тексте, сделанных режиссером. В моем понимании пьеса в идеале - это потрясающий и гибкий материал для создания режиссером своих миров и смыслов. В этом ракурсе "Гамлет" Шекспира - высшее проявление драматургического искусства. Александр Митта в своей книге написал: "...Шекспир сочиняет сердце истории. Вы берете это сердце в руку – оно и через триста лет живое. Шекспир пишет пьесу, потом собирает артистов и говорит: – Ребята, вот история, давайте вместе разовьем ее в спектакль. Не будем мелочиться: воткнем в сцену палку, на табличке напишем «лес», на другой – «замок». Пусть зритель досочинит, довообразит." Поэтому, сколько бы ни читать сам по себе текст этой пьесы, его смысл ускользает от тебя, как вода сквозь пальцы. Стоит тебе, после какого-то эпизода решить, что ты, наконец, что-то начинаешь понимать, как следующие события сбивают тебя с ног и переворачивают все вверх тормашками. Не спасают ни попытки уцепиться за детали, ни желание осознать общую мораль происходящего. И только когда ты начинаешь "читать про себя", задумываться о своих собственных проблемах и грехах, искать свое отражение в этом зеркале, происходит чудо, и история начинает с тобой говорить, составляя, как из мозаики, твою собственную историю. Поэтому для меня так ценно увидеть именно Трактовку этого произведения от того или иного режиссера, Исповедь того или иного исполнителя в этой роли. И именно потому Гамлет был и остается эталонным мерилом уровня театра, актера, зрителя - он не только дает выразить свое мироощущение, но и проявляет, высвечивает все стороны души каждого причастного.

Итак, о спектакле. Он - абсолютное потрясение для меня, потому что это тот Гамлет, которого я читала в свои 15 лет. Не хочу сказать, что я прямо гамлетовед, да и вообще, что я хоть что-то понимаю, но, думаю, что все "образцовые образцы" я в своей жизни посмотрела. Ну, и несколько "неканонических" тоже. А об идее некоторых я просто пока только знаю. Например, Александр Огарев сформулировал идею своего спектакля так: "Мой Гамлет не социальный и не о справедливой мести. Просто жил такой юноша, который так сильно любил отца, что, когда тот умер, он поставил умершего на место Отца небесного. Свою абсолютную любовь он противопоставил обычной земной любви и стал всех, кто не так свят в любви и всё, что не верно памяти отца, предавать огню и мечу." Очень хочу увидеть этот спектакль.

Все версии, безусловно, производили сильное впечатление, но все же, для меня лично, были еще одним вариантом, помимо образа, который свел меня с ума в кустах санатория Маяк, где я пряталась, чтобы не мешали его читать. Я не знаю, о чем писал эту пьесу невероятный Шекспир, и, это все как-то очень наивно, наверно, но читала я о человеке, чья чистота, порядочность, незащищенность и благородство позволяло ему наделять теми же качествами всех, кто его окружает - родителей, друзей, любимую девушку... И именно эти черты его личности и распахнули перед ним ужасающую глубину пропасти, когда он столкнулся с предательством каждого из них.

И снова - режиссер не дает открытых ответов, не навязывает свои выводы. И это порождает в тебе множество мыслей, доводов и выводов, что возводит к новому уровню понимания не только пьесы, но и жизни... Что произошло с человеком, задумавшим страшное убийство, пусть даже из благородной цели? Он монстр, уничтоживший всех и себя, в первую очередь, или жертва западни, которая и была распахнута для того, чтобы всех сгубить? Был ли другой выход? И если да, то какой?

Офелия. У Козинцева - это пленница железной клетки, а у кого-то - пустая девчонка, ничего не понявшая в принце. Мне еще очень нравится, как в нашем театре эту роль играет Наташа Демидова - в отражении во влюбленных глазах Офелии мы успеваем застать образ Гамлета, который уже невозможно увидеть воочию после трагедии им пережитой. Она, и только она видит в нем все его благородство, талант и возвышенность... Режиссеры столетия и годы пытаются представить нам свою версию их отношений. И все это так и остается версией...

И в этой Лондонской постановке вы не найдете ответа. Там, как в жизни - Офелия просто есть, как живой человек, а не ходячая мораль... И ты, даже увидев весь спектакль, остаешься думать и думать о том, кто она и что она для тебя значит. И сочувствие к ее горю и судьбе вдруг оказывается заглушаемым мыслями о том, что она рассказывала (простодушно?) все подряд отцу, который никогда ее не понимал и был человеком, устраивающим слежку с провокациями за собственным сыном, и просто для всех являвшимся ничтожным шутом... Рассказывала, а потом слушалась его наставлений... О том, что она согласилась быть приманкой в этой охоте на принца, в искренность любви которого она верила по-настоящему. О том, что сошла с ума от смерти человека, который никогда, кажется, не был ей родным и близким... Или, все же, ее чистота и простодушие не выдержали того, что происходило с Гамлетом, и от этого ее разум помутился? Но не была ли она единственным человеком, который мог помочь, той, к которой принц бросился за поддержкой и спасением в первый же момент, после встречи с Призраком? Мог помочь и... все рассказал папеньке. У меня нет ответов.

Очень-очень и очень понравилась Гертруда. Говоря так, я, разумеется, имею ввиду и актрису, и трактовку этого образа. Истинная королева во всех манерах, истинная мать - в сцене с ней пронзительно остро понимаешь, что Гамлет, во всем своем неистовстве, тонкий и беззащитный ребенок, которого у нее нет сил спасти... И эта потрясающая сцена известия о смерти Офелии...

Превосходно отвратителен Клавдий. И его монолог с попыткой покаяния, в котором он сначала привычно начинает публичное выступление, потом придумывает, как мы сейчас говорим, "отмазки", а потом только пробует раскаяться, но только сильнее утверждается в своем пути, не оставляя шанса уже никому...

Спектакль очень мощный. За первые же 40 минут спектакля, я замерзла, как собака, потом меня бросило в жар, а потом так встряхнуло, что резонирует до сих пор. А дальше напряжение настолько возросло, что было невозможно даже говорить и описывать, а можно только рычать со стиснутыми зубами, как будто бы находясь под током. И эпицентр этой энергетики - принц Гамлет, актер Бенедикт Камбербэтч.

Знаете, иногда люди, работающие на экскаваторах, доводят свое владение этой техникой до такого совершенства, что манипулятором машины, способной сносить целые дома и вгрызаться в самый твердый грунт, могут размешать крошечной ложечкой сахар в крошечной чашечке чая. Вот такая ассоциация родилась у меня, когда я смотрела, как играет этот актер. Да, можно играть потрясение и взрыв эмоций, выворачиваясь наизнанку. И это тоже будет вариант. Но тут - сила жуткая, эмоции зашкаливают, львиный рык из самого нутра... Но все до такой степени филигранно. Как сложно вести развитие образа героя, когда пьеса сразу начинается в высшей точке его потрясения. Какая бережная, аристократичная мера во всем. И какой при всей этой мощи принц чистый, тонкий и... беззащитный.

И какой потрясающе смиренный и точный Актер. Смиренный и точный - в каждом движении, слове и интонации. Актера просто нет самого по себе. Ни в отношении к другим актерам, ни в отношении роли. И еще - я смотрела этот спектакль на чистом шекспировском английском. В котором на слух (да и не на слух)) понимаю только предлоги. Конечно спасало, что я довольно хорошо представляю содержание пьесы и отдельных монологов. Но все равно - общее понимание не заменяет понимание всех мыслей и слов. Но игра Бенедикта Камбербэтча настолько выразительна, что я была потрясена, когда, обратившись к текстам, вдруг обнаруживала, что "считывала" все каким-то третьим чувством, понимая даже то, что просто не могла помнить. С ума можно сойти, как все это классно...

...Монолог "Быть или не быть" сразу начинает грохотать в мозгу голосом Высоцкого. А, например, в нашем (владимирском) спектакле он решен совсем иначе, и, вообще, рефрен. Наверное, как раз в ответ на эту трактовку, я сформулировала себе, что для меня это - именно монолог самоубийцы, "репортаж с петлей на шее"... Как же меня прострелило, когда Гамлет "вздернулся" на ремне от барабана в этой постановке!

О смешном. Как я уже говорила, спектакль на английском языке, русские субтитры всего лишь обещание в описании, а поделиться впечатлениями же хочется, поэтому я просила самых близких посмотреть хотя бы "Быть или не быть", а для того, чтобы сориентировать в записи, приходилось писать: "Начинай смотреть с 40-ой минуты первого действия, где Гамлет выходит в красном мундире с барабаном на шее, а потом забирается на стол" Самой стало смешно, какую картину при этом, наверно, рисует воображение)))

А потом я узнала, что режиссер всего этого невероятного действа, к тому же признанный одним из лучших режиссеров современности - очень милая и нежная девушка Линдси Тернер... Теперь с этим живу)))

Прикрепления: 4135948.jpg (127.3 Kb)


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.

Сообщение отредактировал tania_roza - Вторник, 15.11.2016, 07:05
 
ВолжанкаДата: Воскресенье, 13.11.2016, 23:39 | Сообщение # 2
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1269
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Птиченька, ТАК рассказать об этом спектакле можешь только ТЫ! С первых строк узнала спектакль! Как же нам тебя не хватало...
И это всё о нём/ об этом спектакле http://www.theatrehd.ru/ru/titles/4068
С лёгкой руки Светы, ещё раз напомню сайт проекта "Театр в кинотеатре" - слева список городов - афиша: http://www.theatrehd.ru/ru/schedule
Тааняя, проект пришёл в твой город! Остальных уже устала звать((...

Могу предложить интервью, к сожалению на английском, но там есть отрывки спектакля


Источник: https://www.youtube.com/watch?v=SoBf2LRo6_I
 
ПТИЦАДата: Понедельник, 14.11.2016, 19:45 | Сообщение # 3
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Оленька!!! Боже мой, какое интересное и большое интервью! Я его не видела - спасибо огроменное! Сначала стала смотреть и поняла, что от волнения не понимаю ни слова))). Но сейчас уже ничего - начала хотя бы догадываться)))) Часа двадцати у меня нет - будем искать для этого зрелища. Спасибо!

И за ссылки спасибо огромное! Посмотрела списки городов - конечно же, этот проект есть даже в Мытищах (никого не хочу обидеть))), а наш, типа областной центр, как всегда, мимо. Тьфу на них еще раз))) Сначала я думала, что из-за нашего небольшого размера, но потом увидела, что миллионник Иваново тоже, видимо, больше заинтересован в своих ситцах, чем в искусстве))). Ладно - может доживем еще до расцвета культуры, и на нашу улицу привезут кинобудку))))))

И за добрые слова спасибо! Огромное!


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
ПТИЦАДата: Понедельник, 14.11.2016, 20:23 | Сообщение # 4
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
http://www.prizyv.ru/archives/411895 - вот, про "кинобудку" с мировыми шедеврами у нас в городе. При том, что народ-таки пытается этот проект пробить.

Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
ПТИЦАДата: Суббота, 19.11.2016, 16:23 | Сообщение # 5
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Волжанка, Оленька! Какое замечательное интервью! Я еще в процессе просмотра - смотрю, возвращаюсь, чтобы лучше понять какие-то фрагменты, потом снова двигаюсь дальше.

Но главное, что завораживает - то, что Актер говорит о своем герое в первом лице и то, как его собеседник, с высоты своего возраста, любуется юношеской чистотой и горением Актера. И какой у них Разговор. Не просто интервью, а беседа, размышление... Как прекрасны могут быть люди!


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
ПТИЦАДата: Воскресенье, 16.04.2017, 20:01 | Сообщение # 6
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ

Я с некоторых пор часто брежу по ночам - мне видится Первая мировая война и Кристофер Титженс. А днем иногда плачу от невозможной красоты, возвышенности и глубины чувств, нахлынувших на меня после фильма "Конец парада", который мы недавно посмотрели залпом весь... Но начать, наверно, надо не с этого.

Начать надо с Гамлета...

Ужасно-ужасно-ужасно сложно описать все то, что творится в душе последнее время, благодаря фильмам, которые мы стали смотреть из-за него - актера Бенедикта Камбербэтча. То, что переживаешь, настолько огромно и запредельно, что, как только пробуешь подобрать слова, они кажутся грубыми и плоскими, и все внутри рассыпается в неуловимую пыль. Вот только что столько мыслей и чувств переполняли меня, а сейчас - перед этим белым листом - только и остается, что ощущать свою беспомощность. Могу сказать одно - так со мной говорил только Моцарт...

Или нет - всегда нужно начинать с самого начала. Я, конечно, видела Шерлока! Правда "добралась" до него только года два назад - с трудом переношу шумный ажиотаж вокруг чего-то и сдержанно отношусь ко всеобщим любимцам, поэтому, обычно, смотрю все "громкое" с большим опозданием. Сериал сразу стал нашим-моим добрым другом, главный герой - бесконечно великолепен, а исполнитель этой роли даже заставил меня разозлиться. Я впервые в жизни, будучи под очарованием личности Холмса, совершенно никак не могла понять, что за актер за этим образом стоит! Предельно ясно было только то, что артист экстремально талантлив, и, все, что он делает на экране, завораживает настолько, что становится безразличен даже сюжет! А дальше... "Дальше - тишина"!

Поэтому я необыкновенно обрадовалась, когда узнала, что у нас в России планируется трансляция лондонского Гамлета, в надежде попасть на это мероприятие. Но все мои усилия куда-то дохать, чтобы увидеть трансляцию, кончились ничем, а люди, чье мнение о премьере я ждала, написали на следующий день, что из-за каких-то технических причин трансляция не состоялась. И я с грустью оставила мечту увидеть этот спектакль.

Прошел год, и дочка устроила нам всем поход в кино на "Доктора Стренджа". Честно-честно - это фильм совсем не в моем жанре. Дети даже перестали брать на них меня с собой, потому что я вечно хихикала невпопад и задавала глупые вопросы в самых драматических местах. Но тут главного героя играл тот самый классный Актер, которого я в том самом классном Холмсе "вертела", как рулон с прозрачным скотчем, без малейшей надежды найти хотя бы маленькую зацепку, чтобы хоть что-то о нем понять - я не могла отказаться!

Самое главное впечатление от фильма - настолько хорошее настроение и такая светлая голова, что ощущения вполне можно сравнить с великолепной эйфорией. Не буду описывать свою жизнь в красках, скажу только одно - со мной так, пожалуй, не было никогда. Мою бедную голову никогда еще так изящно и благотворно не отключали!

Нетрудно было догадаться, что виновником этого удивительного эффекта стал все тот же Актер, который умудрился сделать из супергероя человека и снова ни на шаг к себе не подпустить! И опять - я не помню, о чем там было кино, потому что сидела завороженная и не понимала, как можно ТАК. С величайшим удовольствием заметила, до какой степени Артист другой в этой роли - новая и даже неожиданная пластика, новые и совсем другие состояния, другое все. Мне кажется, это один из самых верных признаков большого актера - умение кардинально меняться. И тут я сдалась. Теперь я должна была, во что бы то ни стало, увидеть Гамлета!

На меня обрушился океан чувств, событий, необыкновенной мощи. Впервые в жизни я благодарила Бога за то, что не сижу в зале, на живом спектакле - я бы просто умерла там от невероятной силы впечатлений. В полубреду пережив "Быть или не быть" я остановила запись. К спектаклю смогла вернуться только на следующий день, потому что целые сутки меня трясло, я плохо понимала, что происходит вокруг, ночью почти не спала, совершенно не могла сосредоточиться и думала только об увиденном. Говорят, что от счастья не умирают - они не видели Гамлета!

Так - эпизод за эпизодом спектакля, почти полностью выпав на несколько дней из реальности, я досмотрела постановку до конца первого действия. Перед началом второго мне казалось, что я стою на краю пропасти и, не раздумывая шагнула в нее... Я уже писала о спектакле огромный текст, в котором все равно, кажется, затронула его только очень поверхностно. Сейчас едва удерживаюсь, чтобы не написать еще большую "простыню", вдаваясь и вдаваясь во все подробности потрясшего меня действа. Но все равно - слов и бумаги мне не хватит. Даже электронной)).

Теперь - до дрожи и ошеломления - я видела, что за Актер передо мной. Сказать, что я "поняла" его - категорически нельзя! Он не человек - он какая-то светлая бездна. Это можно ощутить, но понять...

Я знаю, что любой проект - это труд огромного множества людей, и готова, буквально, стоя на коленях благодарить каждого, кто причастен к каждому проекту, о которых я здесь пишу. Но есть точка, в которой сходятся усилия всех этих людей, и от этого эпицентра зависит, как именно воплотится задуманное. Этот эпицентр - актер. Боже мой, сколько невероятно прекрасного я пережила и переживаю, благодаря этому Актеру!

Потом, уже в кинозале, я видела, как зрители аплодируют "Гамлету". Так, как будто бы они находятся там, в зале театра в самом центре Лондона и актеры на сцене могут их слышать...

И тут дочка присылает мне ссылку на фильм о Ван Гоге. Я и раньше читала в интернете удивительные цитаты из его писем. С возрастом стала замечать, что все больше понимаю его картины, и его "яркие краски" вдруг стали для меня предельно живыми и достоверными. Даже смеялась над собой - не признак ли это надвигающегося сумасшествия. Но все равно, все равно - к стыду своему, не знала об этом Человеке ничего больше того, что знают все.

Боже мой, добрый мой Господи - какая же это высота! Сколько потрясений и открытий... Художник, который стал олицетворением ослепительно ярких красок, писал брату про новые цвета в живописи: "я даже не понимаю, о чем ты говоришь"... Жить, полностью отдавая себе отчет в своем сумасшествии... Так глубоко и тонко мыслить... Быть таким великим душой... Это все невероятно касается.

Какой потрясающий фильм, какая потрясающая роль! Иметь возможность слышать реальные слова великого человека, буквально, от первого лица - это невозможная роскошь! Глядя на экран, я не узнавала актера - я узнала его! Это удивительное переживание, когда, никогда не зная и не видя человека лично, ты именно узнаешь его, как своего давнего знакомого, известного тебе до малейшей черточки. И, в то же время, неугомонный в своем рационализме разум, постоянно силится найти черты актера, которого столько раз уже видел на экране. И... не может!

Надо ли говорить, что я "вынесла мозг" всем своим далеким и близким друзьям рассказами о Гамлете, о Ван Гоге. В результате, мне подарили яркую сумку с цитатой из "Алисы в стране чудес", в которой четче всего читались слова "Ты ненормальная" А внутри лежал диск с уникальной выставкой картин Ван Гога! Наконец, я смогла увидеть его картины не на сомнительных репродукциях или крошечных картинках в интернете.

Обратившись к его живописи во всей полноте я пережила новое потрясение от того, что все картины написаны совершенно по разному! Этот Художник, кажется, каждый раз изобретал совершенно особую манеру для каждого полотна, для каждого сюжета и настроения. Я впервые видела такое. Это выше всяких слов.

Я уже написала и не боюсь повторить - я готова стоя на коленях благодарить каждого, кто причастен к этой великой работе.

А потом была "Пустая корона"...

Я непростительно много пишу о себе. Но мне хочется, чтобы было понятно, что мои "восторги" случаются не на пустом месте и, скорее, вопреки каким-то внутренним установкам. Так вот снова "я". Я не очень люблю фильмы про средневековье, потому что они слишком часто являются только неуклюжими костюмированными "фантазиями на тему". И еще я до этого времени никогда близко не сталкивалась с шекспировским "циклом о королях". Пожалуй, знала только, что он есть, и что, кажется, чаще других ставят "Ричарда Третьего". Но как хорошо, что я приступила к этому великому циклу только соприкоснувшись с "Пустой короной"!

Это огромный удивительный труд - я имею ввиду и сами пьесы, и, конечно, фильм - который обязательно и непременно нужно смотреть целиком, не отрываясь, от начала и до конца! Мне теперь даже кажется непростительной расточительностью ставить или смотреть какую-то одну пьесу из этого потрясающего цикла. Потому что только в целостности перед тобой предстает все полотно судеб и истории, позволяя размышлять об их скрытых смыслах и закономерностях. Это все открывается перед тобой, и ты тонешь в открытиях и параллелях. Этот невыносимо прекрасный Шекспир написал не только все сюжеты жизни, но и явил нам все возможные формы пребывания у власти и последствия каждой выбранной линии... Если на Небесах возможно встретить дорогих людей, то я с замиранием сердца жду этой встречи, чтобы только увидеть этого невероятного человека...

А фильм... С первых кадров - снова удивительное ощущение узнавания. Перед тобой как будто оживают средневековые картины - свет, линии одежды, позы - и ты погружаешься в происходящее с полным ощущением достоверности, истинности происходящего. А дальше - живые судьбы, подвиги и предательства реальных людей. И ты даже не замечаешь, что слышишь поэтический текст и следишь за событиями глубокой древности. И та самая корона обретает свою невозможную тяжесть, и перестает быть каким-то сказочным украшением, к которому так стремятся девочки в нежном возрасте. Видеть этот фильм - серьезное испытание всех сил души. Муж сказал мне как-то: "Мы, все-таки, пересмотрели королей - всю ночь снятся!" И они правда снятся. Но то, что ты становишься после этого кино другим человеком, стоит того.

Простите меня, пожалуйста - я не могу писать о Ричарде Третьем, столько холода и ужаса он рождает во мне. Я потрясена этим образом, как актерской работой Камбербэтча, но это выше моих сил - прикасаться к нему. Вот может быть только это: у меня в голове не укладывается, как можно сыграть изуродованного внешне человека так, чтобы в какие-то моменты он казался устрашающе прекрасным и даже привлекательным, и при этом вложить в его суть столько невозможного ужаса, что хватило бы превратить в жуткого монстра самого совершенного красавца...

Снова и снова - нижайший поклон благодарности вам и каждому, кто причастен! Это потрясающее переживание.

"Конец парада". Я увидела где-то в интернете цитату актера о Кристофере Титженсе, и вот мы уже смотрим этот фильм.

И снова это "я"! Я не люблю фильмы "про любовь", потому что они, чаще, не про любовь, а про страсть или, в лучшем случае, про влюбленность. И еще я слишком часто видела, как эта - так "хорошо все продающая" - тема превращала в дешевые оперетки великие истории о войне и тонущих кораблях... Любовь для меня значит совсем другое.

Любовь - это посвящение, ответственность, благородство и предельная честь. С такими представлениями трудно жить)). Поэтому, окунувшись в фильм "Конец парада" я пережила ощущение той безграничной поддержки в этом пути, в которой так нуждаешься и которая заложена в фильме, в образе Кристофера Титженса.

Судьба милостива, и мне не пришлось пережить те испытания, которые выпали на его долю. Но ведь всем дается по их силам - подчас, и передо мной стояли вопросы, ответы на которые требовали отдачи всех душевных сил. Поэтому стало таким великим утешением видеть отзвуки своих внутренних "сражений" в битве за честь этого удивительного человека. И, Господи, да - какая ослепительная награда и безграничное счастье в сохраненной, несмотря ни на что, чистоте!

И этот великолепный финал фильма! Удивительно - для такой, трудной своей правдивостью ленты, он совсем не выглядит инородным... В первые минуты становится так легко, ты испытываешь столько благодарности (к судьбе? создателям?) за то, что все завершилось так хорошо... А потом, очень издалека, начинаешь понимать, что все настолько красиво, правильно, светло и счастливо, что, видимо, происходит уже совсем не здесь, а где-то очень высоко над этой несчастной землей. Просто Титженс, как в той удивительной сказке Андерсена, однажды взмахнул своими прекрасными крыльями и взлетел в небо. К таким же большим, прекрасным и белым, как он сам... И это счастье, которое мы видим на экране, струится на нас уже Оттуда...

И эта близость двух влюбленных в финале... Существуют целые рейтинги для того, чтобы определить самую красивую интимную сцену в кино. Сразу скажу, что я не специалист, потому что мне всегда неловко смотреть. Но для меня тот свет счастья и чистоты, который пробился в финальных кадрах - самое прекрасное, бережное, чувственное и целомудренное переживание из тех, которые мне доводилось видеть в лучших фильмах.

Спасибо, Артист! Я плачу от пронзительных чувств, нахлынувших после этого великого фильма, уже который день.

P. S. О "Третьей звезде".

А Третья звезда - это что-то "над"... Над словами, определениями, над всем, что можно объяснить или к чему можно прикоснуться... Эти полтора часа стоят половины жизни, потому что она в это время проходит самым широким своим потоком... Великая условность притчи, необремененной лишними деталями, возводит каждую сцену на огромную и очень проникновенную высоту, при этом не лишая историю абсолютно земной радости и достоверности... Каждый кадр, каждая деталь снята с такой любовью и мастерством, что даже на губах остается какое-то необыкновенное утонченное послевкусие... И это до боли пронзительное счастье, прорастающее из трагедии...

Этот фильм происходит не где-то на плоскости экрана. Он проникает в окружающее пространство и обтекает тебя со всех сторон, как космос. Как будто бы ты ночью стоишь под звездным небом и осознаешь, что вот над тем деревом и над той крышей, да прямо над твоей головой, начинается бесконечность! Сознание туманится от того, до какой степени совпадают все твои мысли и чувства с тем, что переживают герои истории, которые становятся не просто родными, а частью тебя, столько у вас с ними пройдено вместе. И слезы благодарности за то, что тебя впустили в такое сокровенное переживание четверых людей...

Я все время живу, как мальчик-робот из Искусственного разума в тот единственный день в постапокалиптическом будущем, который ему было даровано провести с мамой. Для меня драгоценны все звуки и запахи, цвет неба и даже грязный снег весны. У меня не поворачивается язык торопить время или жаловаться на неурядицы, потому что это - жизнь, которая и так невозможно быстро проходит. Мы все, здесь и сейчас, счастливы и вместе, и я всеми силами стараюсь впитать эти мгновения, потому что знаю, что наступит другое время - дети растут, мы стареем, родители уходят, а ты ничего не можешь с этим сделать... Я привыкла к большой шумной семье и не представляю, как это - остаться одной. Но даже если так случится, я и тогда очень хочу сохранить это ощущение и понимание ослепительного счастья жизни, несмотря ни на что.

А еще я, совсем девочкой, однажды увидела сон о том, как, находясь в каком-то, типичном в своей заорганизованности, советском пионерском лагере, приняла некий медленнодействующий яд. И, зная, что умираю, я специально ходила по лагерю, смотрела, как все "ходят строем, поют хором и купаются под баян", и наслаждалась ощущением, что все это уже не про меня, переживая редкое блаженство и счастье.

А еще, буквально прошлой осенью, я стояла на берегу Финского залива в ветреный день и с трудом удерживалась от того, чтобы просто не уйти в эти бурные и мутные волны. И снова - не от какого-то там отчаяния, а от пронзительного до боли счастья.

И вот начинается фильм... И все, что происходит у меня внутри я вдруг вижу на экране. Как будто бы все то необъятное и необъяснимое в тебе вывернули наружу, и ты теперь плаваешь в этой бесконечной невесомости, не в силах даже пошевелиться...

Я, кажется, наконец, нашла определение всему этому: эти фильмы, как огромные прекрасные планеты, на которых мне посчастливилось побывать. И все, что я там пережила, стало моим сокровищем... Совсем по Экзюпери?

P. P. S. И еще два фильма, которые я крайне настоятельно хочу вам порекомендовать. "А в душе я танцую" и "Попасть в десятку". Это уже не только Камбербэтч, но и МакЭвой. Точнее, больше всего МакЭвой. Великолепные ленты! Редкое удовольствие!

P. P. P. S. Я очень люблю британцев, но это уже совсем большая тема)))))))))


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
ВолжанкаДата: Суббота, 22.04.2017, 21:46 | Сообщение # 7
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1269
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ой! Ну вот и Птиченька к нам с весной прилетела!)) Рада видеть! И спасибо тебе за рассказ! Я ещё не добралась после Гамлета до остальных фильмов с Камбербетчем, но обещаю гляну. Я видела ещё два спектакля из репертуара Театр в кинотеатре – это Франкенштейн. Это два спектакля, где в одном Камбербэтч играет доктора, а в другом – Франкенштейна. Они меняются ролями друг с другом.

Смотрим с субтитрами:

http://filmsegodnya.club/frankenshtejn-spektakl-frankenstein-2011/

Что-то ссылка активной не становится(( попробуйте сами набрать в поисковой строке


Сообщение отредактировал Волжанка - Суббота, 22.04.2017, 21:52
 
ПТИЦАДата: Воскресенье, 23.04.2017, 11:43 | Сообщение # 8
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата Волжанка ()
Что-то ссылка активной не становится(( попробуйте сами набрать в поисковой строке
Вот ты сама не знаешь, какой подарок сейчас сделала! Я искала Франкенштейна, но нигде его не было!)))) Да еще с субтитрами! Круто!!! Спасибо!!!

А я за это время смогла-таки попасть прямо в кино на спектакль! У нас в городе этот проект таки сделали, правда очень щедро разбавив отечественными постановками. Я все не знаю, как объяснить, что я, конечно, патриот и очень уважаю наш театр. И даже готова пережить вместе с ним все болезни последнего времени. Но до Москвы или Питера я, как ни крути, все-таки смогу доехать. И, если очень напрячься, и еще накопить кучу денег, смогу попасть на тот спектакль, который очень захочу посмотреть. А вот в Лондон или Париж я вряд ли доеду. И, кроме того, в британцах я нашла столько высочайшего уровня, что мне сейчас очень хочется им напитаться. Поэтому мне обидно, что в Мытищах люди могут смотреть самые разные спектакли именно этого проекта чуть ни каждый день, а у нас - только по средам и три из четырех в месяц идут отечественные...

Так вот! Первым в нашем исковерканном варианте Театра в кино показали Двенадцатую ночь в постановке Глобуса по всем правилам шекспировского времени! Я все надеюсь успеть написать о своих впечатлениях))) Это что-то! Я думала, что Глобус - это такой высококлассный музей)))) А на самом деле - это потрясающее место!

Я потом напишу и дам ссылки на спектакль.

А еще нашла "Кориолана" с Хиддлстоном! Еще и посмотреть не успела даже))))

Но все те фильмы о которых я тут написала в своей "простыне" - очень настоятельно рекомендую увидеть!))) 

Ушла, счастливая ссылкой на Франкенштейна))))


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
ВолжанкаДата: Вторник, 25.04.2017, 22:08 | Сообщение # 9
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1269
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата ПТИЦА ()
Вот ты сама не знаешь, какой подарок сейчас сделала!

Цитата ПТИЦА ()
Ушла, счастливая ссылкой на Франкенштейна))))
Я знала что ты обрадуешься!!! Люблю доставлять радость людям!
Я на Ютубе если и находила сразу после просмотра спектакля - только все они без русских субтитров,или только на английском языке.

Цитата ПТИЦА ()
У нас в городе этот проект таки сделали,
Это хорошая новость!

Цитата ПТИЦА ()
правда очень щедро разбавив отечественными постановками
то есть они соединили с проектом Театральная Россия?-Это спектакли театра Вахтангова, Современник, Маяковка?

Цитата ПТИЦА ()
а у нас - только по средам и три из четырех в месяц идут отечественные...
Да, у нас тоже только по средам,в Самаре по вторникам -т.е. четыре раза в месяц. А нас отключили от Театральной России(((
А может в дальнейшем у вас и оперы добавятся и балет из Большого-он у нас по воскресеньям, премьеру одновременно с Москвой смотрим!))

Цитата ПТИЦА ()
Так вот! Первым в нашем исковерканном варианте Театра в кино показали Двенадцатую ночь в постановке Глобуса по всем правилам шекспировского времени! Я все надеюсь успеть написать о своих впечатлениях))) Это что-то! Я думала, что Глобус - это такой высококлассный музей)))) А на самом деле - это потрясающее место!
Так вот! У нас тоже Глобусовские постановки самые любимые!!!! Они играют в костюмах той эпохи, как во времена Шекспира!!! Вы посмотрите как люди плотно стоят возле сцены три часа!
Есть постановки Национального Королевского театра. Я их не выдерживаю. Я давно твержу/кричу не ложится шекспировский текст на действие в современном офисе, майки и джинсы... и др.

Цитата ПТИЦА ()
А еще нашла "Кориолана" с Хиддлстоном!
У нас один товарищ этот спектакль смотрел 9 раз!! Я-нет. Что-то пропускаю посмотрев ролик. Когда много крови, а у них это очень правдоподобно...
И у Шекспира гораздо больше трагедий,и вот когда смотришь подряд - очень тяжело мне на сердце.
И во все века и времена борьба за власть, убийства ради престола,предательство родных и близких...

Цитата ПТИЦА ()
Я потом напишу и дам ссылки на спектакль.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!Очень ждём!

А пока "12 ночь". Глобус. С субтитрами! Сама с удовольствием пересмотрю!


Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Vf93y4WMU00

и часть 2:

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=oYPyPqGbuaI
 
ПТИЦАДата: Воскресенье, 30.04.2017, 16:16 | Сообщение # 10
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
А вот и МОЯ ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ))):

В наш город пришел театр! Театр, о котором все так долго говорили, и который так не хотели пускать, говоря, что на него поп-корн не купят)). Да - у нас теперь тоже есть TheatreHD!

Самым первым сеансом этого проекта в кинотеатре Владимира был показан спектакль лондонского "Глобуса" Двенадцатая ночь. Шекспировская пьеса из шекспировского театра, поставленная в строгом соответствии с традициями шекспировского времени! Если честно, я думала, что нас ждет очень классный, но аттракцион погружения в эпоху, где можно будет, как говорится, окунуться. Ну, и улыбнуться наивности и может быть даже некоторой беспомощности старинного действа, в сравнении с монструазными возможностями театра сегодня. "Как я ошибся! Как наказан!")) В смысле, как рада ошибиться и как я была вознаграждена!

Попасть на сеанс мне удалось только благодаря Чуду, которое совершила для меня одна замечательная девушка - мой Друг. Потому что билеты на спектакль разлетелись в одно мгновение, и я бы просто не успела. Прошли мучительные дни ожидания, и вот я подхожу к нашему Киномаксу. На подступах сразу стали заметны люди, определенно выделяющиеся на фоне обычных посетителей кинотеатра, особенно, если иметь в виду людей без детей - самих по себе. Так вот, они выделялись не чем-нибудь, а своим возрастом. Скажем так - ограничение 18+ на них не распространяется уже очень давно))). "Учителя английского,"- подумала я. В самом деле - кого еще может интересовать спектакль на английском елизаветинской эпохи, с субтитрами, да на экране. Настроилась на чисто профессиональный интерес зала к постановке и удивилась той прыти и ажиотажу, которые эти люди смогли проявить при покупке таких "горячих" билетов.

Но уже в зале стало понятно, что все-таки большинство составляет "племя молодое", что, кстати, заставило удивиться уже мою соседку по ряду - от современной молодежи она такого не ожидала. Да простят меня "мои ровесники плюс" - я гораздо больше верю именно в подрастающее поколение, чем в способность более старших быть заинтересованными и гибкими. Но не об этом!)

Почти самым последним в зал вошел не слишком юный парень, явно навеселе, сел на первый ряд, поставил бутылку пива (в бумажном пакете - все по правилам!) на импровизированный стол, отделяющий сидящих от подиума под экраном, надел 3D очки и приготовился внимать. Воспитанные соседи, как бы невзначай, стали интересоваться у него, в какой рекламе говорилось, что спектакль будут показывать в тридэ, и немолодой молодой человек ощутил подвох. В результате, конечно, выяснилось, что он "залы попутал". Проводили как родного. А он, прежде чем выйти от нас совсем, долго стоял у дверей и махал всем руками, как будто мы улетали в космос. Или он улетал. Одним словом, если, наутро, он вспомнит свой предыдущий вечер и, вспомнив, сам себе поверит, то еще долго будет рассказывать друзьям, что видел полный зал народа, собравшегося смотреть какой-то старинный спектакль, но в кино.

Люди собрались интеллигентные, поэтому в ожидании сеанса велись тихие разговоры о погоде и предстоящем зрелище. Прилично себя вести не получалось только у меня, потому что я, брызгая слюной и неестественно широко размахивая руками, пыталась описать соседке степень своего потрясения от увиденного Гамлета в этом же проекте. На моих словах: "...там одна сценография и эффекты чего стоят!!!" ожил экран, и мы увидели небольшую старинную сцену и услышали такие же старинные флейты. Я прикусила язык, поняв, какая сценография нас ждет. Мне так хотелось, чтобы всем понравилось, но как люди воспримут столь необычное во всех смыслах действо, я не знала.

Герцог Орсино очень немолод, у мальчика, играющего Виолу, подбородок, как у греческого бога, Оливия - ооооо! "Хороша ли работа?")))))))) И, вопреки всему этому непривычному, не такому - не Лучко, не Неелова - нарастающее ошеломительное чувство абсолютно сверхъестественного действа. Я до сих пор - а это уже целый месяц! - пребываю от него в эйфории. Спектакль - комедия, актеры на сцене в своей условности почти напоминают кукол... Но, Боже мой! Какие это искусные и глубокие "куклы"! Какое это глубокое и остроумное действо! Дивная Басовская, рассказывая о Шекспире, как-то процитировала Беляева, его Ариэль: "Картина из состояния зрелища перешла в состояние чуда..." Именно это и происходило перед нами!

Партер в Глобусе весь спектакль стоит на ногах. И, кажется, об этом никто даже не помнит, так все вовлечены в происходящее. И этот грохот открытого, простого и искреннего: "А-ха-ха!" в ответ на шутки, летящие со сцены, наполняет всю атмосферу совершенно особым настроением. И в подтверждение того, что зал совершенно поглощен происходящим - тишина, когда кто-то из героев, с которым неловко поступили, в молчании уходит со сцены. Слышно, как перед ним неудобно всем, а не только действующим лицам, потому что так им сказал режиссер. Все в зале замирают, не зная, как оправдаться перед человеком!

Живая музыка, мастерство актеров - чего только стоит мальчику сыграть девочку, переодетую в мальчика или "заход на посадку" Оливии - это что-то! Да, вообще, когда я показывала детям, с которыми мы занимаемся в нашем кинокружке, фрагменты, когда в постановке "плывут" по сцене женские персонажи, они меня спрашивали: "Она едет на скейтборде?"

Абсолютно реальный и даже трагический Мальволио получился у Стивена Фрая. Его герой наполнен счастьем и умиротворением, когда они, вместе с его госпожой, садятся разбирать дела - он нужен, он рядом, все спокойно и так, как хочет он. Это его жизнь и удовольствие. Это дает ему возможность думать, что он стоит выше, чем на самом деле, что он важен и незаменим. Именно на этой струне и играет Мария, сочиняя свою месть для него. И он покупается на ее уловку, поверив, что госпожа может полюбить и возвысить его. Мир этого человека рушится, все видят, как он жалок. И зал неловко молчит ему в след. Мальволио Фрая - это очень значительная фигура в пьесе, существующая не только ради потехи публики.

Милая, нежная, тонкая, беззащитная, влюбленная до безрассудства - как кто-то про нее сказал в отзыве: "Такая дура-дура, как будто бы на себя в зеркало смотришь" - Оливия Марка Райланса. И это все про женский образ, созданный мужчиной за пятьдесят! Великолепная! Великолепный! Сколько наблюдательности и мастерства вложено в этот образ!

Совершенно роскошная камеристка Мария, потрясающий шут Фесте, замечательнейшие близнецы! А сэр Тоби с сэром Эндрю Эгьюйчиком?!! Да все, включая музыкантов, которые так искусно сопровождают спектакль на старинных инструментах!

Пока искала в интернете, почему пьеса называется именно "Двенадцатая ночь" - давно хотела знать и только сейчас до этого добралась - наткнулась на статью о ней неизвестного автора, датированную 1947 годом. Поразилась, как по-разному люди могут воспринимать одну и ту же вещь. И до какой степени наше мнение о том или ином предмете отражает наши собственные беды и комплексы. Статья, размещенная в разделе "Лекции о Шекспире" начиналась словами: "Двенадцатая ночь" — одна из неприятных пьес Шекспира." И повествовала о том, что все совсем не смешно, что герои маются от безделья, что женщины - о, ужас - получают все, что хотят, что герцог - самовлюбленный, а вся пьеса кончается бессмысленной песней. Я, конечно, немилосердна к неизвестному мне автору - там есть еще довольно интересная информация - но общий настрой меня удивил и удручил. Я не смогла себя заставить провести расследование и установить автора или прочитать еще что-то из раздела "Лекции о Шекспире" - виновата. Но просто мне хватило))). Однако, давайте разберемся во всем по порядку.

Во-первых, это очень смешно! И не от каких-то кривляний ради "ха-ха" зала, как это, к сожалению, нередко бывает. А от такого большого количества наблюдательных заметок о людях, которые вживлены в полотно спектакля, что, если не смеяться над этим, то стоило бы плакать от честности зеркала. Кстати, эта постановка превзошла в моих глазах любимую и такую изящную экранизацию пьесы, снятую нашими в 1955 году с Лучко, Ларионовой, Фрейндлих, Яншиным... Утонченность и подчеркнутая красота в фильме хоронит под собой очень значительную часть юмора и иронии, заложенную в сочинение автором. Сейчас, копаясь в переводах и оригиналах Шекспира, я часто замечаю, как его гениальную простоту и даже грубость подправляют в сторону поэтичности и изящества. Заглушая тем самым живой голос автора. Не знаю, как объяснить... Я не за плебейскую грубость, но за ничем не прикрытую жизнь - так, наверно.

Герои маются от безделья? О, да! Графья тогда ходить за плугом еще не пробовали. Да - Шекспир именно над этим и смеется. Но! Даже от скуки и безделья графиня Оливия не идет замуж за того, которого не любит. Мне это о многом говорит.

Автору ставится в вину, что женщины в этой пьесе получают все то, что хотят. Поэтому возникает вопрос: А чего хотят женщины? Ну, не все, а хотя бы те, которые в пьесе. Чего они хотят и чего они - о, ужас! - добиваются? Барабанная дробь: каждая из них выходит замуж за того, кого любит. Ужас же.

Надо сказать, что сэр Уильям, очень благосклонно отнесясь в этой пьесе к женщинам, мужчин жалует не особо. Вряд ли Орсино описывался ради того, чтобы обличить грех самовлюбленности, но, конечно, он тот еще лох). Ну, и остальные персонажи не дают зрителям заскучать без комичных глупостей и несуразиц.

Особняком среди всего этого стоит Фесте, чьи реплики так тонки и основаны на такой игре слов и смыслов, что непонятны даже с переводом, при самом огромном желании их понять. Пока я дешифрировала только его комплимент Орсино после сцены на скамейке.

Кстати - сцена на скамейке! Уверена - ее запомнили и полюбили все! Столько девичьей влюбленности, беззащитности и трогательности читается в ней!

И вообще - об отношении к женщинам в этой пьесе я хочу сказать особо.

Во время спектакля успеваешь пережить только восторг и удовольствие ото всего, вообще, и от юмора, в частности. Через несколько дней тебя накрывает волна копания в деталях, удивления мастерством всех участников. А еще некоторое время спустя, тебя наполняет восхитительное чувство благодарности автору и всем, кто участвовал в постановке, за утонченный комплимент, сделанный всему женскому роду. Это тебя потрясает и трогает до глубины души, потому что такое случается очень редко и, уж тем более, ничего подобного не ждешь от развеселой и чуть грубоватой комедии!

Нежность, с которой шут относится к своей госпоже - как он утешает ее и как говорит с ней... Бездна откровений о нежном и верном, но таком доверчивом и беззащитном женском сердце в монологах Виолы-Цезарио... Блестящая Мария, трогательная Оливия... Как сказала обожаемая Басовская: "Ведь это же не герой пьесы говорит - это говорит нам Шекспир!"

И еще. То, как мужчины играют эти самые женские образы! Без шутовства и нарочитого переигрывания, которые, кажется, могли бы быть вполне оправданы жанром, да и сегодняшним пониманием всего этого - как же мы испорчены все-таки... Но трепетно, нежно и бережно изображаются на сцене все представительницы слабого пола. И в этом всем - настоящее мужское отношение к тем, кто именуется женщинами...

А ты потом ходишь и таешь от такого удивительного комплимента в такой изящной упаковке!

Ну, и вернувшись к той самой "лекции о Шекспире" - про бессмысленную финальную песню. Она в этой постановке звучит на поклонах. Надо ли говорить, что к этому моменту я сидела вся в слезах, потому что больше всего мне хотелось, чтобы это великолепное чудо никогда не кончалось. А песня и в самом деле удивительная. Ее поет шут. И она о том, что время идет, ее герой живет свою жизнь, плачет, смеется, женится, а дождь за окном все идет и идет. А на сцене появляются актеры, выстроенные в строгом порядке и танцующие какой-то старинный танец. От этого они еще больше похожи на замечательных кукол. И такое ото всего этого приходит осмысление всей нашей жизни, как короткого спектакля в бесконечном течении времени, мимолетного даже перед дождем, льющимся с неба, что ты холодеешь от глубины открывшегося... Как это может быть бессмысленным?

Выйдя на улицу я написала своему Другу, которая сделала это чудо возможным в моей жизни (потому что сама она на этот спектакль попасть не смогла): "Сегодня я видела Шекспира!" Потому что, в самом деле, у меня было очень отчетливое ощущение соприкосновения с чем-то подлинным, исконным.

А еще через неделю я написала ей, что, вместе со спектаклем, она подарила мне целый месяц жизни. Потому что от всех пережитых за это время мыслей, впечатлений и чувств, для меня прошли не семь дней, а, в самом деле, целый месяц!


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
ПТИЦАДата: Воскресенье, 30.04.2017, 16:30 | Сообщение # 11
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Вышеприведенный лонг-рид посвящается дорогой Волжанке, которая умеет дарить столько радости, такие замечательные ссылки и которая позаботилась, чтобы Двенадцатую ночь можно было увидеть прямо на этой странице!))

Если этот спектакль у вас еще только в планах - искренне завидую предстоящему открытию и удовольствию, и настоятельно рекомендую его не откладывать)))

А я, наконец, пересмотрела всех доступных Кориоланов и, пользуясь праздниками, надеюсь описать пержитое). Пошла писать)))


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.

Сообщение отредактировал ПТИЦА - Воскресенье, 30.04.2017, 16:32
 
ПТИЦАДата: Воскресенье, 30.04.2017, 21:19 | Сообщение # 12
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Итак, продолжаем сегодняшний марафон - на всякий случай скажу, что постом выше есть еще мой опус про Двенадцатую ночь))) Там все гораздо веселее)))

КОРИОЛАН или КАК НА МЕНЯ УПАЛ НЕБОСКРЕБ

С сэром Уильямом всегда так - живешь, мнишь себя образованным человеком, съевшим не одну собаку и хоть что-то понимающим в жизни. А потом тебе на голову обрушивается какая-то его пьеса, и ты точно знаешь только то, что ничего не знаешь. И ладно бы это случилось только один раз.

В этот раз на меня рухнул его "Корилоан". Рухнул и ошеломил такой ПОЛИТИЧЕСКОЙ актуальностью, силой и неоднозначностью, столько рассказал мне обо мне самой, поставил столько трудных вопросов, что даже просто перечислить все вряд ли получится.

Когда мне совершенно случайно на глаза попалась реклама спектакля с Томом Хиддлстоном в главной роли, я была ошарашена тем, что, в принципе, на знала, что это пьеса Шекспира. Да и о самой пьесе не знала, категорически, ничего! Как оказалось, слово "Кориолан" звучало у меня в мозгу голосом той самой бессменной ведущей всех академических концертов на советском экране Анны Дмитриевны Чеховой. Кажется, она последняя, кто делала это без микрофона. Выходила на сцену и своим, очень узнаваемым голосом, говорила, соблюдая все интонации: "Чайковский. Увертюра к опере Пиковая дама. Исполняет..." Я, когда мне в наших палестинах приходилось вести такие строгие концерты, всегда проговаривала про себя названия всех номеров, представляя ее голос и стиль, чтобы не ошибиться и не оскорбить ничего уха в благородном собрании)

Так вот голос Анны Чеховой во мне произнес название спектакля с Хиддлстоном: "Кориолан", и оставил ощущение, что это все не о спектакле, а о каком-то музыкальном произведении и, вообще, про женщину))). И все - больше мое сознание ничего выдавать не хотело. И я стала копать.

Ясно, что выкопала, что про музыкальное произведение  это тоже - Бетховен написал симфоническую, кажется, увертюру по сюжету совсем не Шекспира, что объясняет голос Анны Чеховой в моей голове, явно, не однажды объявлявшей эту вещь с экрана ТВ. Но Шекспир!

А вот посмотреть спектакль с первого, да и со второго раза у меня не получилось! Язык постановки не позволял с легкостью сразу разобраться в том, кто там свой, а кто чужой, а полное незнание сюжета усугубляло ситуацию. Помогло то, что, пока я искала информацию о спектакле, видела еще и статьи о фильме с тем же названием. Вот я и решила начать с фильма. Это - драматический триллер режиссёра Рэйфа Файнса, который он снял, чтобы показать, насколько все то, о чем говорится в пьесе, актуально в наши дни, и сам снялся в главной роли.

Сразу скажу для прекрасных дам: война там - прямо реальная война. И много крови. На самом деле, в спектакле ее еще больше, но об этом потом. Знаю, что для многих это тяжело - ориентируйтесь на свой порог чувствительности. Но, если все-таки решитесь посмотреть - не пожалеете. Это ужасно честный рассказ об ужасно тяжелых вещах, которые, к сожалению, не устарели и не стали легче ни со времен самого Кая Марция  Кориолана, а это Рим на заре своего величия и пятый век до НЭ, ни со времен Шекспира, отстоящего от нас на 400 лет. Что не может не пугать.

Так вот в фильме почти полностью сохранен текст пьесы, но все герои носят современную форму и костюмы. И ты видишь войну, о которой, ежедневно, рассказывают со всех экранов, и не замечаешь разницы, когда переходишь из комнаты в комнату, от экрана с фильмом к экрану с каким-нибудь политическим ток-шоу - те же самые люди кричат те же самые слова. Вот только сейчас перед избранием на высокий пост кандидат должен целовать младенцев и раздавать несбыточные обещания, а тогда он на площади обязан был предъявить народу свои раны, полученные за Родину. Так что в наши дни все стало еще хуже, чем во времена древнего Рима.

Еще в фильме фантастически страшная Ванесса Редгрейв, играющая мать главного героя. Она с гордостью считает раны сына и испытывает огромное удовольствие от того, что он сражается на фронте жестокой войны. Мне кажется, это такой образ Родины-Матери... Очень нелицеприятный, но, к сожалению, честный. Отправляя своих сыновей в бой она так часто интересуется только славой, которую они приобретают и планирует свою выгоду от их побед и жертв...

А еще у Шекспира в постановке Файнса есть про синдром солдата, вернувшегося с войны и не умеющего прогибаться под мирную жизнь. Ведь на войне страшно но просто - вон там враги, а тут наши. А в повседневности все привыкли решать, где лизнуть, а где куснуть... С этим человеку, привыкшему ставить превыше всего вопросы чести, справиться невозможно.

Есть и про управляемость толпы, всегда являющейся игрушкой и орудием в руках более подлого в борьбе за власть. Именно поэтому я надеюсь, что при всем моем несогласии с очень многими ситуациями на родной земле, у меня никогда не хватит глупости идти на площадь толпой. Ничего нового под небом уже не будет - столетия истории показали, что толпа проливает кровь и борется за интересы таких же подлецов, как и те, против которых она бунтует. В толпе ты теряешь личную ответственность, разум и честь, и не можешь гарантировать, что решения принятые в таком состоянии, не будут плодом стадного инстинкта, умело используемого невидимым кукловодом... А еще толпа никогда не пойдет за порядочным человеком. Потому что для того, чтобы следовать за ним, нужно очень много думать, решать и от много отречься. А толпа всегда идет не для того, чтобы отрекаться - она хочет брать.

Фильм Файнса, пожалуй о том, что доблести и чести место есть только на войне. В обычной жизни эти качества, неминуемо, ведут человека к гибели. Причем, смерть ему угрожает именно от рук тех, кого он защищал и кому служил.

И я не перестаю удивляться, до какой степени могут быть разными трактовки одного и того же произведения у разных и очень думающих режиссеров! Потому что "Кориолан" спектакль говорит о совсем других темах.

Потому что, если в фильме тебя захватывало ощущение актуальности, современности происходящего, и ты сталкивался с одними ассоциациями, то в спектакле у тебя просто взрывается мозг от полярности решений, которые приходится принимать герою пьесы. Огромные весы, на противоположных чашах которых лежат честь и слава, любовь и дружба, верность и клятвы, находятся постоянном движении, набирая такую амплитуду движений, что становится страшно. И сам Кориолан постоянно превращается из героя в монстра и из монстра снова в героя...

Про Кая Марция его враги в пьесе говорят, что он ужасно надменен. Вслед за ними эту мысль повторяют и повторяют пятый век подряд различные толкователи этого произведения. Да - он "не любит народ" и говорит о нем очень неприятные вещи, которые бы никто не захотел услышать в свой адрес. Но, позвольте, неужели все, кто ему противостоит, действуют из любви к этому самому народу? Во все века политики думали только о собственной выгоде, и этим волшебным понятием "народ" манипулировали, исключительно, в своих интересах! Они точно так же презирают любого, кто стоит чуть ниже их, потому что считают себя чем-то выдающимся, и боятся, что кто-то может занять их место. Кориолан же платит толпе всего лишь той же монетой, что она дает ему - он не может уважать тех, кто не поднял свой зад, для того, чтобы защитить свою страну и тех, кто мечется от мнения к мнению, не имея собственных убеждений.

А еще мне видится, что вся его борьба, опрометчивые слова и поступки, направлены против лицемеров, независимо от их происхождения и положения. Потому что в первых же сценах мы видим доказательство его благородства по отношению к презренному человеку. После тяжелейшей битвы при Кориолах, главный герой, несмотря на то, что истекает кровью и мучается о ран, просит своего вождя о некоем нищем, да еще и жителе вражеского города, который спрятал его и тем самым спас, чтобы его отпустили из плена. Для Кориолана есть только честь и бесчестие. И честь он умеет ценить, кем бы она ни была проявлена. И это делает его уязвимым.

Я не буду пересказывать все события пьесы. Как сказала режиссер спектакля с Томом Хиддлстоном в главной роли: "Это огромная редкость, когда содержание четырехсотлетней шекспировской пьесы для большинства зрителей - загадка". И я не буду спойлерить. Скажу только, что самым захватывающим в действии становятся моменты выбора, которые непрерывно предстают перед героем, вырастая, как снежный ком. И он предает друга, чтобы не нарушить клятву, а потом из всего безумия фашизма по отношению к собственному народу поднимается на голос высочайших человеческих ценностей... Он, одновременно - великий герой и великий монстр. И ответов нет ни на один вопрос.

Том Хиддлстон - великолепный артист, умеющий передать запредельность напряжения души героя и быть удивительно органичным мощным воином при его такой утонченной внешности. Это делает спектакль предельно глубоким и сложным. Низкий поклон всем актерам и постановщикам такого удивительного действа.

По сравнению с фильмом, в спектакле иные акценты, есть места, которые были вырезаны из сценария кино. И он получается о том же герое, в тех же обстоятельствах, но при этом совсем об ином. Снова и снова - удивительно, как так может быть!

Шекспир и его Кориолан - великая в своей честности и неоднозначности пьеса, обрушившаяся на меня, как огромный дом, всеми своими дилеммами и откровениями.

А крови в спектакле даже больше. Она там страшнее и пронзительнее.

       


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.

Сообщение отредактировал ПТИЦА - Воскресенье, 30.04.2017, 21:21
 
ВолжанкаДата: Понедельник, 01.05.2017, 02:51 | Сообщение # 13
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1269
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ааааааааааааааааааааааа! Сразу два восхитительных рассказа в один день???!!!!!Свееетааа! Спасибо огромное! Я подписываюсь под каждым твоим словом! Чувства совпадают!И в первом и во втором спектакле особенно!
Цитата ПТИЦА ()
Вышеприведенный лонг-рид посвящается дорогой Волжанке, которая умеет дарить столько радости, такие замечательные ссылки и которая позаботилась, чтобы Двенадцатую ночь можно было увидеть прямо на этой странице!))
...ну, вот здесь я смущаюсь, краснею... если в инете есть, я найду всё!) мне не трудно! а вы расскажете о чём спектакль!

Ну, что, смотрим спектакль Кориолан? С субтитрами. Света, этот?
https://my.mail.ru/mail....oplayer

И ещё просьба к тебе. Свет, глянь Аудиенцию. Там первые два промролика с субтитрами, а первая часть на английском, вторую не нашла пока((... черкни пару слов...
http://www.huligan-off.ru/forum/39-84-5
 
ПТИЦАДата: Среда, 03.05.2017, 22:56 | Сообщение # 14
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо огромное, Оленька! Самое больше счастье - когда чувства совпадают! Может быть ради этого мы и живем - с кем-то совпасть))

Два рассказа в один день))) - ага. Правда, в два, но так и было - в праздники, пользуясь тем, что озвучка к роликам к юбилею онкологов))))) оказалась неготовой, что освободило меня от необходимости в "первые майские" сидеть и их монтировать)))), я села писать то, что накопилось за целый месяц))) И вот)))

Цитата Волжанка ()
Ну, что, смотрим спектакль Кориолан? С субтитрами. Света, этот?
Да-да - именно он! С этой самый ссылки)))

За Аудиенцию - спасибо огромное! Постараюсь, обязательно, посмотреть! И написать)))

А пока про Кориолан - вот какие штуки нашла)))





Цитата Волжанка ()
...ну, вот здесь я смущаюсь, краснею...
А вот этого не надо! Столько интересных вещей лично я заимела, благодаря тебе!

Спасибо!


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
ВолжанкаДата: Воскресенье, 07.05.2017, 23:26 | Сообщение # 15
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1269
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ййййеееееесссс! Свеееееетаааааа! Гамлет с субтитрами!!!!!!!Первый пост - и это всё о нём!


Источник: https://www.youtube.com/watch?v=BR1aSh2i1jA

Цитата ПТИЦА ()
А пока про Кориолан - вот какие штуки нашла)))

Ой,как здорово что в ч/б гамме! Впечатлительная я(...

Цитата ПТИЦА ()
Цитата Волжанка ()
...ну, вот здесь я смущаюсь, краснею...
А вот этого не надо! Столько интересных вещей лично я заимела, благодаря тебе!

Спасибо!

Всё, поняла!) Тебе спасибо!
 
ФОРУМ об искусстве и творчестве » Рецензии и отзывы на спектакли » Зарубежные театры и театральные проекты » Гамлет. Камбербэтч. Театр Барбикан.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: