KatkaS | Дата: Вторник, 24.12.2013, 21:12 | Сообщение # 10 |
Билетёр
Группа: Основатели
Сообщений: 49
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| да ну вас нафик))). Всем ждать Нолана с моим любимым mm http://www.kinopoisk.ru/film/258687/video/91479/ А также посмотреть Мад, Газетчик, ждать Далласский клуб и детективный сериал;)
Добавлено (24.12.2013, 21:07) --------------------------------------------- Я сегодня с утра почитала, как снимают сериалы от Елены Райской. Почитайте тоже. Будьте в курсе событий. Приключения желтых свитерков.
Добавлено (24.12.2013, 21:10) --------------------------------------------- да блин, на знаю как на фейсбук ссылку дать.
Добавлено (24.12.2013, 21:12) --------------------------------------------- Ирина ПавловаКиношное. Правдивое. Утащено у сценаристки Елены Райской
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЁЛТЫХ СВИТЕРКОВ Преамбула
Ныне имею дело с молодыми исполнительными продюсерами. Они - носители жёлтых свитерков, отполированных ногтей, голливудского говора: через слово у них - "локэйшн, шоу-раннер, секонд юнит, кастинг, питчинг, референс, логлайн" - как выразить это по-русски, они не знают... При этом - работают здесь, в русскоязычном пространстве, с русскими сценариями, с актёрами и режиссёрами - русскоязычными, для русской же аудитории; деньгами ворочают - тоже русскими, полученными с российских федеральных каналов... Кино они особо не смотрели (только модные американские сериалы), книжек серьёзных не читали (только руководства для начинающих продюсеров). Стоит ответить на их "креативы" отсылом к классике - молодые глаза туманятся, слёзы обиды капают на жёлтые свитерки. Ну, вот что им сказать, чтобы поняли: "ёб вашу мать!" или "fuck!"?.. По-нашему, всё-таки яснее. А? Прозрачнее как-то.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЁЛТЫХ СВИТЕРКОВ Первая серия
Я тут один раз написала о продюсерах в жёлтых свитерках. Молоденьких, с полированными ногтями, желающих хэппининга, более ничего. Ну, написала и написала. Разово - думала. Ан нет. Жгут ребята. Напрашиваются на ФБ-сериал о своих похождениях. Ну, поехали тогда! Первая серия. Мальчишки получили от канала утверждённый сценарий (мой) и хренову тучу денег на производство (действие происходит в Москве и в Мексике). Пригласили меня к себе - в помещение бывшей типографии "Правда". В помещении - евроремонт, кофе льётся рекой, кругом - гаджеты. Мальчики связаны с гаджетами невидимыми проводами - все подпрыгивают в восторге, подёргиваются, глаза горят. - Понимаете, - говорят, - надо всё переписать, потому как в Мексике - опасно. Давайте, это будет Аргентина. - Ну, хорошо. Аргентина. Небольшая разница. - Большая! Огромная! - кричат. - Номера у машин другие! - Так вы их не снимайте! - А как же не снимать-то? Они же по улицам ездят!.. Вот это, блин, проблема, думаю. И спрашиваю: - А кто режиссер? - Пока неважно, - отвечают. - Главное: не могли бы вы сейчас срочно переписать сценарий? - Под номера машин? - Ну, да! И вообще - под Аргентину! Там, понимаете, есть озеро Титикака. И пещеры есть. Красивые - зашибись. Мы хотим задействовать красоты! - Но это всё не вписывается в сюжет, ребята! - Надо вписать. Вы же волшебница! - Это, блядь, да... А что говорит канал? - Так это и есть требование канала! - отвечают мальчики, и глаза их сияют убеждённостью в собственной выдумке. - Канал желает Титикаку! Тут я реально выступаю, как "волшебница": звоню на канал и спрашиваю, мол, чего, переписываем историю? Нас всех приглашают на ковёр. Там всё уныло. Мальчики излагают новую концепцию, им предлагают успокоиться и заняться скучным делом - организацией производства, а сценарий, типа, утверждён каналом и не стоит париться. В глазах у мальчиков - слёзы. Со мной они больше не разговаривают никогда. Потому что гадина я, а не волшебница. Но красоты Аргентины столь привлекательны, что мучают мальчиков во сне и на яву, и успокоиться мальчики никак не могут. Приглашают режиссера (хорошего, между прочим) и кричат ему: - Аргентина! Титикака! Пещеры! - А сценарий как же? - изумлённо спрашивает режиссёр. - Насрать!!! Конец первой серии.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЁЛТЫХ СВИТЕРКОВ вторая серия
Короче, села я за компьютер, поменяла Мексику на выдуманную латиноамериканскую страну, по просьбе канала усилила одну линию, вычистила другую, подробнее расписала любовный треугольник. Поправки канала – святое дело, как знает каждый сценарист. Отправила мальчикам новый вариант. Надо отдать им должное – они оказались невероятно упорными в плане креатива. Снова подобрались ко мне (на сей раз - без гаджетов и евроремонта): - А давайте, наши герои будут расшифровывать индейские картинки и искать артефакты, - предлагают. - Зачем? - Это интересно. - Наверняка. Но наши герои, напоминаю, приехали в Латинскую Америку по делу, волей обстоятельств оказались в неправильном месте, влипли в передрягу, бегут от преследователей, их задача-максимум - спастись. При этом у самого главного героя есть цель: вычислить, кто из членов группы – преступник. Зачем им при этом расшифровывать картинки и искать артефакты? - А затем, что эти артефакты надо потом вставить в отверстия около портала, тогда портал откроется, а за ним – дымы и лучи солнца. Я не шучу, читатель! - Это красиво! - продолжают мальчики. - Это картинка!.. Ну, давайте сделаем так!.. Не трудно ведь! - Трудно, - говорю. – Потому что ЭТИ герои не могут ТАК себя вести. Для этого нужны другие герои, иные цели и новые причинно-следственные связи. Они молчат и почему-то не мигают. (Такую способность не мигать я видела до этого только один раз – этим отличался однокурсник моей дочери. Я взяла его на один проект в качестве сценариста. Ставлю задачу. Он не мигает. Но и задачу не выполняет. Пришлось расстаться. Но это – так, лирика). - Короче, герои – против, - завершаю я свою короткую лекцию о причинно-следственных связях. Так и не мигнув, мальчики удалились. Недели через три мне удалось пообщаться с режиссёром и узнать о производственных достижениях. Ему было отказано в работе с блистательным оператором, поскольку тот известен неприятным характером. Дали другого оператора, который знаменит тем, что закончил ВГИК и обладает характером-наоборот-приятным. Обязанности кастинг-директора выполняет помощница жёлтых свитерков – до этого она продавала автомобили и отлично справлялась. Художника по костюмам решено не брать – этим будет заниматься второй режиссёр. Реквизит выписывать не надо – всё необходимое купим на месте и там разберёмся. Художник-постановщик есть – завтра отбывает на выбор натуры в Аргентину. Один. Без режиссера и оператора. - То есть – как это один? – задала я тупой вопрос. - А вот так. Он будет посылать фотографии по мылу, - ответил режиссёр и зарыдал. Рановато зарыдал. Всё самое интересное было ещё впереди. Конец второй серии.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЁЛТЫХ СВИТЕРКОВ. 3 серия.
Что самое интересное в подготовительном периоде? Ну, конечно, кастинг! А уж если им занимается Наденька – бывший продавец автомобилей – то это и вовсе зашибись! Итак, продюсеры – с подачи режиссёра – перебирают кандидатов на главную мужскую роль: - Бе----ов! - Нет! – отвечают продюсеры. – Не любим его. Надоел. - Ла----ев! - Дорогой слишком! - Ха---ян! - Нет, нет, нет! Ему уже 50! - Но герою тоже 50! - Ни в коем случае! Нам не надо старья! Герою должно быть не больше сорока! - Но у него по сценарию – дочь 25 лет! Что же – он её родил в 15? - Это не имеет значения! Когда случилось, тогда и родил! И, кстати, о дочери! Есть прекрасная актриса – Ку---ова! - Но ей уже 34 года! - Не имеет значения! - Значит, герою – сорок, его дочери – 34! Да?! - Она выглядит моложе! На пару лет – точно! - Хорошо, - сдаёт позиции режиссёр.- Ладно. Кто, в таком случае, герой? - По---ов! Сорок два года! То, что надо! - Но он у нас идёт на роль протагониста! - Не имеет значения! Перекинем на героя! - Но По---ов – здоровый мужичина! А герой – профессор истории! Жалкий дядька, от которого никто не ждёт подвигов, но он их совершает! - Подвиги совершит здоровый мужичина, не страшно. Зато он – медийное лицо сорока лет. - Кто же тогда протагонист? - Я---ыч. - Но он тоже здоровый мужичина! - Прекрасно! Двое здоровых мужичин друг против друга! Утверждаем! - Погодите… - Чего годить-то? Утвердили!.. Теперь – героиня, за которую они борются. Актриса Пе---ова! - Она – замечательная! Клёвая! Но, понимаете ли, она – пышка! - Сами видим. Но канал её хочет. Значит, утянем грудь, подмажем лицо. Режиссёр звонит мне: - Этого не может быть!.. Использую свой ресурс, звоню начальству: - Актриса Пе----ова – на какую роль? На героиню? - С ума сошли! – отвечает начальство. – На повариху, конечно! Причем здесь героиня? - Мальчики сказали, что на героиню. Голос начальства вдруг звучит мягко и нежно: - Мальчики смешные. Не поняли… - А кто эти мальчики?! – не выдерживаю, наконец. - Один – из очень приличной семьи. (Вспоминаю тут же немигающего однокурсника своей дочери. Она представляет его мне, вижу мумию, но дочь жарко шепчет на ухо: - «Это мальчик из очень приличной семьи!») - Очень приличная семья! – вторит моей дочери высокое Начальство. - Вы меня понимаете? Ещё как!!! Конец третьей серии.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЁЛТЫХ СВИТЕРКОВ 4 серия
Кастинг продолжается. Пухленькую артистку передвинули на роль поварихи. Ищут героиню. Кастинг-директор (бывший продавец автомобилей) вдруг вспоминает об одной улучшенной модели: - Надя Ми---ова! - кричит. - Но ей ведь всего 26-27 лет. Если дочери героя 34, то, блядь, герой извращенец, что ли? - Давайте без мата! – гневно требуют жёлтые свитерки. Режиссёр умолкает – без мата не может, видимо. - Основной состав утверждён! – объявляют жёлтые свитерки. – Теперь – вторые роли!.. И – понеслось. …Мы встречаемся с режиссёром, руки у него дрожат, собрать себя не в силах. - Да что же это такое?! – кричит. – Откуда они взялись, эти мальчики?! - Из приличных семей, - отвечаю. - Но они же ничего не знают, не умеют! - Да, но семьи-то приличные, - отвечаю не без издёвки. - Что же делать? - На хер послать! Можешь? - Нет, не могу, - честно отвечает режиссёр. – Они меня пригласили. Они заплатили мне деньги. У меня трое детей, их надо кормить… (И опять – с какой стати? – вспоминаю я однокурсника своей дочери – стоит передо мной в виде мумии, а от меня требуется пожалеть его, поскольку он из приличной семьи, да ещё и мигать не умеет, и на сумке белая лента повязана – мол, он непростой, из болотной оппозиции. Дочь нашёптывает мне на ухо: - Он бедный, несчастный… «Ёпэрэсэтэ», думаю, «прибавь ещё: я люблю его за это»). - Что я могу сделать? – уныло спрашивает режиссёр. - Как – что? На хер их послать. - Это невоможно. Короче, беседа закольцевалась… Вскоре после этого жёлтые свитерки вызвали режиссёра в офис. Он позвонил мне в ужасе, сказал: - Меня уволят, наверное. Через пару часов перезвонил: - Всё хорошо. Мальчики сказали: «Ты, режиссёр, всё время вселяешь в наши ряды негатив, а мы хотим позитива! Ты говоришь: у нас ничего не получится. А мы ждём, чтобы режиссёр ободрил нас, вселил надежду!» Они выдали мне билет в Аргентину на 18 декабря. Едем на переговоры. - Какие могут быть переговоры в канун католического Рождества? - Я им то же сказал. А они ответили: «Опять негатив, мужчина? Мы летим в Аргентину! Мы встретим там Рождество, отпразднуем Новый год! Это клёво! Это лучезарно! Это хэппеннинг!» - Режиссёр выдержал паузу и сказал: - Я вижу, что проект рушится. Но что я могу?.. Конец четвертой серии.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЕЛТЫХ СВИТЕРКОВ Пятая серия.
Позвонил режиссер и сказал: - Это бред, бред! Я не должен принимать участия в этом безумии! Я не полечу ни в какую Аргентину! - Ты решился? – спрашиваю. - Да! Да!!! Звоню высокому Начальству, назначаю свидание в рыбном ресторане. Встречаемся. - Вот так и так, - говорю. – Мальчики заваливают проект. Делают то-то и то-то. Короче, выкладываю всё, что знаю от режиссёра. Начальство слушает. Иногда округляет глаза от ужаса. Качает головой. Потом выдыхает: - Кошмар… Но давайте будем добрее к ним. В глазах у меня темнеет. Тут же хочется броситься на начальство и загрызть. В памяти зачем-то возникает немигайка – однокурсник моей дочери. (Втиснувшись в семейную ссору моих дочери и зятя, он вдруг вознамерился жениться на моей прекрасной девочке. Я была на даче, а Яна – в Москве. Вдруг она позвонила, сказала: - Мама, привези еды! Есть хочу! - Я же оставила тебе денег! - Да, но у меня температура 39,5. Конечно, я тут же примчалась в Москву. Она, бледная красотка, лежала на диване, рядом мумией сидел немигайка. Я притащила пакеты с едой, открыла холодильник – оттуда камнепадом вывалились йогурты. - Что за хрень?! - Он вегетарианец, мама. - А курицу купить и сварить ты не допёр?! – спросила я немигайку. Он ответил: - У меня не было времени. Я ездил на Оккупай-Абай. И тут я не выдержала – заорала страшным басом еврейской мамаши: - Пошёл отсюда вон! Я тебе не Абай! Ты мне не Оккупай! Он смотрел на меня, не моргая, и продолжал сидеть возле моей бледной прекрасной дочери. Точно не помню, но, кажется, я швырнула в него куриным окорочком. - Пойди, купи курицу, говнюк, - продолжала бесноваться я, - перевяжи её белой лентой, повесь себе на шею и утопись! Утопись в вонючей Москве-реке, на хрен! Он вдруг мигнул (вроде как ожил на секунду) и – вышел вон. Моя дочь насупилась – насупилась страшно – но вдруг не выдержала и – заржала. - Он пуст и бездарен! – сказала я ей. – Зачем тебе такой? Ты с ума сошла?! - Ну, сошла немного, - мирно ответила дочь. – А зачем ты предметами кидаешься?.. Мне с ней обнялись и помирились. ) Но сейчас передо мной сидело высокое Начальство. И дело происходило в рыбном ресторане. Кидаться в начальство не окорочком, а кальмаром в кляре – сколь странно, столь и неэффективно. Вульгарно даже. На обратном пути я позвонила своему мастеру – Кожиновой: - Какого чёрта вы не научили меня халтурить?! Я бы писала левой ногой и не парилась… - Ну, понимаешь, - ответила Кожинова со свойственным ей циничным юмором, - мы решили научить тебя профессии! Подумали, что халтуре тебя научит жизнь. Кто же знал, что ты настолько бездарна?.. Конец пятой серии.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЕЛТЫХ СВИТЕРКОВ Шестая серия.
Жёлтые свитерки вызвали режиссера-предателя и уволили его на хрен. Сказали, что это решение канала. Я понимала, что таким образом меня полностью отсекли от информации. Успокаивала режиссёра, ругала его за нерешительность и отсутствие характера, говорила, что ещё не вечер: завтра мальчиков самих уберут с проекта… Но понимала, конечно, что уж кого-кого, а немигающих мальчиков из приличной семьи не уберут, не смогут при всём желании… И вот наступил вечер. Как принято говорить дурным слогом – вечер развязки. И на первый план вышел лирический персонаж, который до сих пор ошивался на заднем плане моей памяти. Да-да, тот самый однокурсник моей дочери, который не смог быть даже рабом в сценарном проекте, тот самый белоленточник, который посещал Оккупай-Абай вместо того, чтобы сварить болеющей Яне куриный бульон… Он вышел на крупный план и поговорил по телефону с моей дочерью. - Мне тяжело живётся, - сказал он. – Огромная работа. Вот уже месяц я переписываю мексиканский сценарий твоей мамы – по заказу жёлтых свитерков. - Ты с ума сошёл? – спросила Яна. - Как ты мог?! - Яна, - спокойно ответил он. - Твоя мама – сценарист, и она в порядке, а моя мама – болеет, и ей нужны деньги. Такова жизнь. Ты только никому ничего не говори. Не скажешь ведь? Нет? Не знаю, мигнул ли он хоть раз, но моя бедная девочка – это я знаю точно – держалась почти сутки. Потом выложила мне всё. Сначала я психанула, конечно. А потом поняла, что злиться не на кого. Не этот обиженный мною парень нашёл возможность отомстить. Жёлтые свитерки безошибочно вырвали правильного клиента из пространства мёртвых и немигающих. Они умеют узнавать друг друга издалека, загадочным образом посылают друг другу сигналы. Ну, туда им всем и дорога. У меня она другая. На моей дороге есть свои сигналы, по которым живые узнают друг друга. Сейчас, обдумывая эту не мною придуманную и потому шикарную интригу, я делаю только первый вывод: счастье! Какое же это счастье, что мумия не допёрла сварить куриный бульон моей болеющей дочери!.. И Оккупай-Абай – очень полезная вещь. Показательная, лакмусовая. Остальные выводы и действия – позже. А пока - будем вместе смотреть эту Санту-Барбару, друзья!
Сообщение отредактировал KatkaS - Вторник, 24.12.2013, 21:10 |
|
| |