Ну вот я и добралась наконец-то рассказать про свой любимый театр. Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского.
Один из старейших музыкальных театров России, Пермский оперный ведет свою официальную хронику с 1870 года. В этот год состоялась первая премьера — опера «Жизнь за царя» Михаила Глинки. В 1926 году прошла первая балетная премьера — «Жизель» Адольфа Адана.
В ходе своей почти 150-летней истории Пермский театр оперы и балета обрел двух духовных покровителей в лице великого композитора XIX века Петра Ильича Чайковского и великого импресарио ХХ века Сергея Павловича Дягилева. В разные годы на пермской сцене были поставлены все оперы и балеты Чайковского, что и определило уникальный стиль театра и стало почетным поводом для присвоения театру имени композитора в 1965 году.
Золотые страницы в хронике связаны также с фамилией Дягилевых. В XIX веке, когда возводилось каменное здание театра на средства от благотворительных сборов горожан, большой вклад внес дед импресарио — Павел Дмитриевич. В 2003 году по инициативе театра состоялся первый Международный Дягилевский фестиваль, обозначивший географическую ось взлета великого театрального провидца: Пермь — Петербург — Париж. Дягилевский фестиваль сегодня — это центр актуальных тенденций в академической музыкальной жизни, настоящая творческая лаборатория по достижению высокого музыкального качества.
Репутация «музыкальной лаборатории» сопровождает театр с середины ХХ века. Предыдущие годы расцвета связаны с именами таких мастеров оперной режиссуры, как Николай Боголюбов, Иосиф Келлер, Эмиль Пасынков, Георгий Исаакян, и балетмейстеров — Николая Боярчикова, Кирилла Шморгонера.
Нестандартные постановочные решения классики, освоение современного музыкального материала и нетривиальные фестивальные проекты — то, что выделяло Пермский театр во все времена. Здесь состоялись российские премьеры таких опер, как «Пена дней» Эдисона Денисова, «Клеопатра» Жюля Массне, «Лолита» Родиона Щедрина, «Альцина» Георга Фридриха Генделя, «Орфей» Клаудио Монтеверди, Medeamaterial Паскаля Дюсапена, «Королева индейцев» Генри Пёрселла. Отсюда начиналась сценическая жизнь новоиспеченных произведений: «Один день Ивана Денисовича» Александра Чайковского, «Носферату» Дмитрия Курляндского, «Малахитовая шкатулка» Дмитрия Батина, «Геревень» Владимира Николаева.
«Золотой фонд» Пермского балета составляют шедевры мировой классики: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Сильфида», «Видение розы», «Шопениана». Именно Пермь стала первой в России исполнять балеты величайшего хореографа ХХ века Джорджа Баланчина, а вслед за тем хореографию Джерома Роббинса. Только на пермской сцене в России идут «Свадебка» Иржи Килиана и The Second Detail Уильяма Форсайта. Пермь называют третьей балетной Меккой в стране. Неподалеку от театра расположен Пермский хореографический колледж, взявший от более крупных коллег лучшее: петербургскую виртуозность (в 1940-е годы в Перми находились в эвакуации Ленинградский театр оперы и балета (Мариинка) и Ленинградское хореографическое училище) и московскую эмоциональность исполнения (на протяжении тридцати лет пермскую балетную школу возглавляла «москвичка» Людмила Сахарова). На стыке двух систем сформировался индивидуальный стиль, который демонстрирует труппа Пермского театра.
С 1990 года в Перми проводится Открытый конкурс молодых артистов балета «Арабеск», с 2012 года носящий имя легендарной русской балерины Екатерины Максимовой.
Уникальная особенность Пермского балета — и в его работе с раритетным материалом. В 2011 году балет «Шут» Сергея Прокофьева спустя 90 лет со дня первой премьеры был вновь явлен миру в приближенных к оригиналу декорациях и новой хореографии. В 2015-м обещает сенсацию «Шостакович проект» — вечер одноактных балетов «Оранго» и «Условно убитый».
Интеллектуальный панорамный подход — отличительная черта почерка главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко, возглавляющего танцевальную труппу с 2009 года.
Новая эпоха в истории театра началась в 2011 году — с приходом на пост художественного руководителя одного из самых неординарных дирижеров современности Теодора Курентзиса. С этого момента началось существенное реформирование системы репертуарного планирования: театр переходит на принцип stagione — представление спектаклей блоками, что продиктовано стремлением к самому высокому уровню исполнения.
Достижения Пермского театра оперы и балета были неоднократно отмечены премиями Национального театрального фестиваля-конкурса «Золотая Маска». В 2013 году театр получил рекордные семнадцать номинаций, а в результате — четыре премии. В 2014 году камерный хор musicAeterna был номинирован на международную премию Opera Awards за выдающееся выступление в спектакле «Королева индейцев», а музыкальный руководитель постановки Теодор Курентзис был выдвинут на соискание премии в номинации «Лучший дирижер». Сам спектакль стал лауреатом премии Casta Diva за 2013 год в номинации «Событие года».
«Королева индейцев» — пример успешной копродукции Пермского театра оперы и балета с Королевским театром в Мадриде и Английской национальной оперой в Лондоне. Осенью 2013 года театр представлял Пермский край в рамках самых продолжительных в своей истории заграничных оперно-балетных гастролей в столице Испании. Ежегодно огромный успех сопровождает гастроли Пермского балета во Франции и Ирландии. В 2014-м оркестр и хор musicAeterna совместно с международным ансамблем солистов совершили гастрольный тур (Пермь, Берлин, Афины, Париж, Лиссабон) с программой, включающей концертное исполнение оперы «Дидона и Эней» Пёрселла и псалом Dixit Dominus Генделя.
В новом ракурсе предстает театр в коллаборации с одним из мировых лидеров в области аудиозаписи, компанией Sony Classical. При участии музыкантов обоих оркестров и артистов оперной труппы в театре были записаны два шедевра Моцарта — Le nozze di Figaro (релиз 2014 года) и Cosi fan tutte, а также Концерт для скрипки с оркестром П. Чайковского (солистка — Патриция Копачинская). Проект реализуется в рамках эксклюзивного долгосрочного контракта, подписанного Sony Classical с Теодором Курентзисом и театром. В октябре 2014 года планируется осуществить запись Don Giovanni. Кроме того, готовятся к выходу CD с музыкой Рамо и два сочинения Игоря Стравинского — «Весна священная» и «Свадебка».
Музыка Моцарта стала лейтмотивом первых трех лет художественного руководства Теодора Курентзиса. В рамках масштабного проекта «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми» один за другим на сцене театра с участием солистов первой величины были поставлены два из трех совместных творения великого композитора и великого либреттиста. На протяжении всего периода проект, приведший к появлению такого культурного явления, как «пермский Моцарт», оставался в руках дирижера Теодора Курентзиса и при этом представлял варианты разных режиссерских решений. Премьера Don Giovanni в сентябре 2014-го станет завершением «Трилогии» и предыдущего этапа в жизни Пермского театра оперы и балета, открывая путь для новых достижений.
И от себя добавлю, что когда Ленинградское хореографическое училище находилось в эвакуации в Перми, здесь учился солист балета, уникальный балетный педагог, Пётр Антонович Пестов, его учителями были Екатерина Гейденрейх (первый художественный руководитель пермского театра) и Александр Пушкин (воспитавший Р.Нуриева, М.Барышникова и многих других).
П.А.Пестов один из ведущих русских педагогов мужского танца, подаривший миру огромную плеяду выдающихся танцовщиков, среди которых Владимир Малахов, Александр Богатырёв, Николай Цискаридзе.
У Петра Антоновича Пестова как и у его учителя Александра Ивановича Пушкина был уникальный дар, он умел различить и вытащить из своих учеников то единственное и неповторимое, что отличает каждого его ученика, у них у всех свой, совершенно уникальный стиль. Вот посмотрите (это конечно надо бы в тему "балет" перенести)), но уж коли я тут заговорила про этих потрясающих танцовщиков, то здесь и размещу :
Вариация принца из "Лебединого озера". Александр Богатырёв. Легкий, красивый, ноги мягкие, движения плавные. Великий партнёр великой М.Плисецкой и Н.Бессмертновой https://youtu.be/O49mQ_yI8NA?t=16m51s
Вариация принца Дезире из "Спящей красавицы". Николай Цискаридзе. Посмотрите, как вышел, как встал, опять же руки какие, а как он jete en tournant (высокие прыжки по кругу) делает(!!!) просто летит по сцене https://youtu.be/vJVclFFCIvM?t=17m3s
Но какие разные! У всех свой почерк танцевальный, но объединяет их красота движений, удивительные пропорции тела, оформленные, удлинённые.
И уже совсем скоро Арабеск!
Про наше посещение "Лебединого озера" расскажу чуть позднее в этой же теме.
Спасибо, Наташа! Очень красивый театр! У нас тоже похожий есть - оперы и балета. Но я, честно говоря, чаще (примерно раз в неделю) хожу в драматические. Завтра - очередной поход)), на прошлой неделе тоже был. Всё не могу найти время толком рассказать...(( Чего б еще разумного посеять?
Пермский театр приезжает к нам на фестиваль в Александринку с "Ромео и Джульеттой", посмотрела состав- все ведущие партии танцовщики и балерины из Ковен Гардена. Остались билеты просто по недоступным ценам(((
Добралась, рассказываю. Ходили мы на "Лебединое озеро" с сыном. Балет классический, белые пачки, обтягивающие белые трико, всё как и положено.))
Балет был в редакции нашего главного балетмейстера Алексея Мирошниченко. Конечно очень красиво! Очень! Новые костюмы, яркие, всё блестит, сверкает, особенно когда сцены бала показывают. Общее впечатление - словно попал в иной мир на эти 4 часа.
Правда я никак привыкнуть не могу, что каждый постановщик переставляет музыкальные фразы как считает лучшим для своей версии, но это мелочи. К сожалению, мы попали на спектакль не на тот состав, который я хотела, а именно с Инной Билаш и Никитой Четвериковым. Принцем был Денис Толмазов, а Одеттой-Одиллией - Александра Суродеева. Если честно мне не понравилось их исполнение главных ролей. Вернее не так, Денис исполнял всё очень качественно, легко даже, но вот не получилось у него дуэта с Александрой, мне показалось, что она была какая-то напряжённая весь спектакль, не увидела я образа прекрасной лебеди, которая любила принца, принцу видимо тоже что-то мешало "полюбить" так, чтобы эта энергия передалась в зал. Не создали они образа влюблённых для меня. А с её стороны вообще как-то заученно уж всё было, и мимика и движения. Может быть это связано с тем, что она недавно стала балериной, а это ответственность уже совсем иного рода, не знаю.
А вообще получилось так, что я сидела между видимо очень крутыми ценителями балета, которые постоянно вполголоса комментировали каждое действие принца и своим ребёнком, который задавал вопросы и вставлял свои реплики. Например, в самом начале, А.Мирошниченко вставил пролог, где принц находится в своей опочивальне и ему снятся кошмары, в которых является Ротбарт. На этой сцене мне в уши с двух сторон тут же прилетели реплики, от соседей-балетоманов, когда принц ворочался во все: "Ну красавец, красавец, ну давай ещё так повернись, ага, ножку согни))). И тут же сын в другое ухо: "Мама, Злой гений в окошке появился, что сейчас будет! Ох!"
Потом, когда принцу представили всех невест-принцесс, и мать принца предложила выбрать одну из, за спиной прозвучало: "Лучше сразу застрелись. Там выбирать не из кого...". Ребёнок же замер на мгновенье на танцах невест, а потом пошёл в пляс насколько это было возможно, качая головой, дирижируя руками и болтая ногами...
На озере же, во время охоты, когда принц увидел девушку-лебедя, он всё ещё держал арбалет в руке и с ним направился к Одетте, ребёнок у меня соскочил со стула, стал метаться между креслами и причитать: "Ой, он же убьёт её, ой, у него оружие, уходи, уходи. Мама, почему у него оружие, разве он не любит её?" Через минуту, к вящему облегчению сына, принц обалдевший от увиденного (по сценарию) и не понимающий, что направляет арбалет на прекрасную лебедь, наконец-то опомнился и опустил "оружие", а потом и вовсе убрал за кулису. Одним словом у меня был весёлый вечер))).
Но, вот кто мне действительно понравился, дак это шут, Артём Мишаков! Он кстати принимает участие в нынешнем "Арабеске". Очень всё в тему, все эмоции искренние, ненапряжные, естественные, просто истинное удовольствие получила, наблюдая за его игрой на сцене. Он мне понравился больше всех в этом балете!
Ротбарт - тоже очень яркая личность по сценарию. По факту - Марат Фадеев, который исполнял роль Злого гения, мне тоже почти понравился. Говорю почти, потому что хотелось ещё больше накала, хотя в целом, сопровождаемая соответствующими музыкальным оформлением, его игра была энергичная и яркая, со своим чёрным плащом он хорошо справлялся, нагоняя туман и подталкивая принца к нужным ему действиям. Ребёнку он понравился, хоть он периодически затыкал уши и закрывал глаза, когда тот появлялся на сцене, а пару раз даже заплакал, когда в финале Ротбарт своими прыжками вызывал ужас отчаяния и безысходности у принца. А вот после спектакля, спускаясь по лестнице, сын расстегнув свою жилетку по типу плаща, бежал по коридору, спрашивая похож ли он на Злого гения)))...
Финал конечно печальный, принц и Одетта погибают, но их души воссоединяются на небесах. А ещё, сын очень хотел подарить корзиночку с цветами белой лебеди, но в целях безопасности помост не опускают и цветы передали через девушек администраторов. Ребёнок конечно расстроился, говоря, что сам хотел подарить, что надо было подождать, когда лебедь из театра выйдет, но мы вышли из театра уже в 12 часу ночи и снилось нам в тут ночь обоим "Лебединое озеро".
А вообще получилось так, что я сидела между видимо очень крутыми ценителями балета, которые постоянно вполголоса комментировали каждое действие принца и своим ребёнком, который задавал вопросы и вставлял свои реплики.
Занятно))))
Очень хороший честный)) рассказ, отличные фото! Спасибо, Наташа! Чего б еще разумного посеять?
Пермский театр приезжает к нам на фестиваль в Александринку с "Ромео и Джульеттой", посмотрела состав- все ведущие партии танцовщики и балерины из Ковен Гардена. Остались билеты просто по недоступным ценам(((
Вот чем это интересно вызвано, а? Что все ведущие партии играют англичане? Тем, что постановка Кеннета Макмиллана? И то, что DanceOpen? У нас приглашенные артисты балета или не танцуют совсем или очень редко... Хотя в Мариинском выступали пермские артисты с "Зимними грёзами", где тоже была постановка К.Макмиллана. Балеты просто очаровательные. Я хоть и не любитель современной хореографии, но эту, вернее эти (спектакль состоит из 3 отдельных одноактных балетов) смотрела, затаив дыхание. Но об этом чуть позже.
Цитатаtania_roza ()
Очень хороший честный)) рассказ, отличные фото! Спасибо, Наташа!
))))))))))))
И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым.
Ну вот и теперь моё разочарование((( проект «Золотая маска» «Дон Жуан» Пермский театр оперы и балета. Я выдержала полчаса, потом ушла. Голоса – глубокие, потрясающие у актёров! Слушала бы и слушала. Они меня и держали, думала досижу до первого отделения, не получилось. Но то, что происходило на сцене(((... девочки, у меня очень сильное зрительное восприятие... я вижу много манекенов, актёры в современных костюмах с накладками ортопедическими на разных частях тела, ну такие, как при переломах, в шейных корсетах. Дочь, убиваясь по мёртвому отцу ложится на него полностью; ещё одно героиня ищет Дон Жуана появляется на сцене со светодиодным фонарём, и когда уже ей слуга объясняет кого любит Дон Жуан с одной стороны за канат выкатывает стойку с висящими женскими манекенами; с другой стороны низкий столик с женскими манекенами до пояса, накиданные в кучу; потом ему выкатывают тележку, какими мы пользуемся в супермаркетах с филейной частью женского тела в трусиках; при этом актёр поёт что Дон Жуан любит блондинок, брюнеток оттягивает трусики пальцем и демонстрирует нам волосы на интимном месте. Зачем это в ОПЕРЕ скажите мне пожалуйста???!!! И сверху ещё спустят планку с запчастями рук, ног. Моя коллега досидела до конца, она сказала что потом привыкла к такой стилистике, там дальше смешно было и ещё намешано много чего... но я ушла на фильм. Потом спрашиваю у контролёров, люди смотрели или ушли тоже – уходили, кто досмотрел плевались на начало спектакля... Если они займут первое место, тогда я ничего не понимаю в искусстве. Я думала, что после одноимённого спектакля Самарского театра драмы хуже ничего не будет, оказывается есть.
NatashaNamrata, а ты смотрела ту оперу, о которой пишет Волжанка? Согласна с ней или нет?
Волжанка, так может всё это специально было так задумано - современная интерпретация Дон Жуана? Мне после твоего откровенного отзыва наоборот захотелось посмотреть эту постановку)))) Чего б еще разумного посеять?
NatashaNamrata, а ты смотрела ту оперу, о которой пишет Волжанка? Согласна с ней или нет?
Нет, я не смотрела, я на оперу хожу только "детскую" и то фильтрую, а со взрослой оперой вообще ужас - да! И такое присутствует во всех театрах страны! Сейчас, к сожалению, всенепременно почему-то "верхом" оперного искусства считается необходимость сверкнуть голой сиськой (пардон) или пьяным разгулом на столе или ещё чем похлеще...Не, ну каков спрос, таково и предложение, я понимаю...жаль. Но к классическому прекрасному искусству это имеет мало отношения! Для таких экзерсисов нужна т.н. "малая сцена", где допускается экспериментировать, вот пусть там и будет расчленёнка, писающая Жизель и т.д., хотя по мне такого издевательства над классикой не должно быть ни на какой сцене, вот пусть бы современные режиссёры придумывали новый сюжет и ставили бы на его основе свои оперы и балеты, а не поганили классические своим "современным видением". Ох, не хотела второпях писать, но напишу. Вот прошёл в Перми конкурс балетный недавно "Арабеск", сейчас там отдельным днем идёт современная хореография...ну ведь бред по большей части! Ползают, изгибаются, катаются по полу всё действие - посмотришь и думаешь, то ли "я дурак, то ли лыжи не едут", что хотели сказать, что хотели показать, что донести до зрителя - тайна за семью замками, к которой без "особого состояния" не подобраться. Или классика - понятна даже ребёнку: потому что а) гениальная музыка б) классическое исполнение, когда видна плавность и изящество и красота или наоборот грусть и боль, но всё это построено на канонах, выверенных веками выдающимися в своём деле людьми. А смотреть "современный шЫдевр", написанный за несколько часов, "гениальным композитором" в постановке "безумно популярного новоиспечённого хореографа", который вдруг решил, что он, не глядя, переплюнет гениев, извергнув из себя это "нечто" - трудно и непонятно. А если на этом вырастает поколение - ещё и страшно.
Я не говорю про всех и не хочу ни в коем разе обобщить все современные постановки! Есть уже признанные классики современности, есть целые театры современности, взять хотя бы школу, вернее уже театр Б.Я.Эйфмана. Вот посмотрите фрагмент его "Родена", где передана судьба и трагедия великого скульптора и художника, а ведь современная постановка, но как поставлено однако!
В вышеприведённом видеофрагменте показана мастерская, где уже немолодой Роден преподавал обучение скульптуре юной Камилле Клодель, которая стала для него музой, моделью и любовницей. В результате чего появился этот скульптурный сюжет:
И он кстати берёт в свою школу только тех, у кого базовое образование классическое, потому что понимает, что современный балетный танец можно построить только на классике. Но ведь он - один из немногих среди всей этой мишуры!
Волжанка, ты так не волнуйся))), не взял "Дон Жуан" маску, взяли балет Дагласа Ли "Когда падал прошлогодний снег" (Я на него ходила. Волжанка, ты не смотрела?) и приз жюри за оперу-квест "Путешествие в страну Джамблей" (не попали мы с дитём на него, хотя я хотела, но ничего сказать не могу, каждый раз когда он шёл, мы или заболевали или уезжали))).
ЦитатаLaska77 ()
NatashaNamrata, спасибо за знакомство с вашим прекраснейшим театром. Он у вас с огромным и чудесным прошлым.
Это да! Прошлое у театра необыкновенное, ещё бы хотелось, чтобы настоящее и будущее было таким же))).
Читаю вас, девушки, и осознаю, что отстала от жизни)). Мне по сей момент пока удавалось посмотреть только классические оперы, я даже не догадывалась, что и в операх возможна такая смелость)). Хм... надо будет пересмотреть весь репертуар моего местного театра оперы и балета, может и у нас есть нечто похожее...;))
NatashaNamrata, Волжанка, благодарю за откровенные рассказы! Чего б еще разумного посеять?
Читаю вас, девушки, и осознаю, что отстала от жизни)). Мне по сей момент пока удавалось посмотреть только классические оперы, я даже не догадывалась, что и в операх возможна такая смелость)).
Таня, и не ходи)))!!!!! Хотя, если хочешь посмотреть во что реЖопера(=режиссерская опера) может превратить "милую Татьяну" (я сейчас про пушкинскую Татьяну) - иди. Можно привести примеры такого помутнения рассудка, но только не в этой теме, умоляю, не хочу рекламировать имена этих людей здесь, скажу только, что если посмотреть с кем в паре работает наш пермский, бывший новосибирский музыкальный руководитель, то всё становится понятно, ведь такая трактовка "Дон Жуана" как раз попадает в сферу интересов этих новаторов. Мы в своё время много писали об этом в теме про авангардное искусство http://www.huligan-off.ru/forum/27-169-2405-16-1398363205. Не даром же ценители классики придумали таким операм такое название))).
И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым.
Сообщение отредактировал NatashaNamrata - Вторник, 17.05.2016, 23:51
О детских музыкальных спектаклях и проектах Пермского театра оперы и балета можно прочитать здесь, прокрутив тему ниже до "Призраков Рождества", здесь же небольшой отзыв на проект "Музыка малышам". И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым.
Пока я совсем не забыла свои впечатления, пишу про "Зимние грёзы", как я уже упоминала, он состоит из трёх балетных частей. Все части являются современными постановками.
Первая часть называлась "Конькобежцы" Ф.Аштона. Совершенно ненапряжная, ни к чему не обязывающая постановка. Легкая, немного с юмором. Суть: перед нами предстают катающиеся на льду пары.
Центральной парой изначально была задумана "белая пара", которую исполняли опять же пара Александра Суродеева и Денис Толмазов. Я очень надеялась, что они изменят моё "не очень" мнение о себе после "Лебединого", но... к сожалению - нет. Всё та же заученность и настороженность у балерины, пары опять не получилось. Но, партию танцовщика в голубом, который в своё время исполнял и М.Барышников в том числе, была так виртуозно исполнена, что заняла чуть ли не центральное место в балете. Эту партию всегда во все времена исполняли только танцовщики, обладающие исключительной техникой. Сложнейшая партия, требующая выносливости, хоть по времени совсем небольшая. У нас её исполнял Руслан Савденов. Девочки....как он легко прокручивал все пируэты и сложные вращения! С каким обаянием и улыбкой запускал искристые флюиды в зал, это нужно было видеть! Я про него от многих слышала, что это очень хороший танцовщик, но в тот раз попала впервые на его выступление. Теперь скажу - да, да, да! Согласна! Потрясающий! Обаятельный, классный!
На видео есть кусочки с ним, он там как раз исполняет эту партию. Но оно совсем не передаёт что он там творил во время исполнения этих всех вращений! Тут просто не видно! Он так искрился, подмигивал, глаза блестели, словно он сейчас не сложнейшую партию танцевал, а анекдот рассказывал))) Настолько легко! Поэтому, по-моему, я уже где-то писала об этом, если актёр талантлив по-настоящему, если он действительно профи, то вас не оставит равнодушным такое исполнение никогда!!!! Таких людей видно даже раньше, чем они начали танцевать)).
И вообще, по правде сказать, балет сломал кое-какие мои стереотипы. Можете меня побить сейчас, но я всегда считала, что красиво двигаться на сцене, передавать эмоции и создавать соответствующий образ могут только танцовщики с классическими европейскими чертами лица, но все мои подобные представления просто разбили в пух и прах Николай Цискаридзе, Кимин Ким, Руслан Савденов. Я их просто всех АБАЖАЮ!!! И сейчас уже совсем так не думаю! Хотя, Н.Цискаридзе не в счёт))), по нему с ходу вообще не скажешь, что он грузин (только, если совсем совсем ранние записи посмотреть).
Второй балет назывался "Когда падал снег" Дагласа Ли. Что называется проскользили из солнечного льда прямо во тьму ночи. Перед нами темнота и мистическая музыка, вызывающая некое остолбенение. На фоне всего этого поначалу очень сложно различить тёмные фигуры двигающихся людей в черном, потом привыкаешь и становишься свидетелем какого-то необычного действия. Первые мгновенья я подумала, что опять какой-то современный бред..это конечно и был бред)), но очень какой-то таинственный и захватывающий. А тела словно змеи скользили в воздухе и общались между собой. Очнулась я от этого наваждения только, когда закончилась музыка. Ничего не поняла, но меня затянуло. Здесь кстати тоже Р.Савденов танцует (на видео-фото он справа, а в видео он последний на сцене остаётся).
И последний балет собственно сами "Зимние грёзы" К. Макмиллана на мотив чеховских "Трёх сестёр". В главных ролях как и в "Большом балете" здесь были Инна Билаш (Маша) и Никита Четвериков (Вершинин). Инна очень чувственная танцовщица, в ней настолько всё органично соединено, так она отдаётся своим переживаниям, так не хочет, чтобы он уходил. Конечно в балете много было и других интересных сцен и смешных и грустных, но сцена "прощания" всё же осталось центральной.