ПТИЦА | Дата: Воскресенье, 16.04.2017, 19:52 | Сообщение # 31 |
 Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Как дань родному ресурсу - я, как всегда, "пролетая". Сходила недавно в наш текатр))) И вот))))
А вы говорите - Сплит. Не знаю даже, с чего начать. Пожалуй, о сокровенном расскажу потом, но обязательно. Сейчас же - просто о свежих впечатлениях. А то получается, что они как-то урывками расплескиваются по беседам и личным сообщениям. Просто из-за того, что никак не сяду за компьютер. А хочется все сгрести обратно)) Сначала была "Любовь под вязами" О'Нила в нашем театре. На этом спектакле я, к сожалению, только утвердилась в своей нелюбви к автору - раньше мне было неприятно о нем думать из-за его неприглядного поведения относительно своих детей, особенно, дочери Уне, которая была, на мой взгляд потрясающей женщиной, ставшей такой же потрясающей женой одного из самых моих любимых гениев - Чарли Чаплина. Теперь же у меня еще испортилось отношение к Юджину и как к драматургу. Я не понимаю стиль, в котором герои на сцене рассказывают "пешком" все то, что должно происходить. Не понимаю, когда, по сути, экспозиция, длится чуть ли ни сорок минут и выглядит как диалог двух здоровых и счастливых мужчин, с комфортом расположившихся за столом, которые все это время ноют о том, как устали работать и пугают друг друга сказками о страшном отце. А потом уходят, чтобы больше не появиться в действии. А потом приходит отец, который какой угодно, но не страшный и не деспотичный, потому что он опять ничего не делает и только продолжает что-то рассказывать. Ничто в действии никак не раскрывает ни одно слово из произнесенных за добрую половину первого действия. Повторюсь - все, что я сейчас говорю, относится только к автору пьесы. При всем моем уважении и любви к актерам, которые все это играют, мне хотелось уйти со спектакля. Удерживали именно уважение и любовь... Почему мне нельзя показать ситуации, поведение - до рефлексов - людей, загнанных трудом, или замашки и поступки фанатичного деспота, уморившего всех на этих камнях своей фермы? Почему мне надо долго и безосновательно все это рассказывать сидя, стоя, лежа и снова сидя? И почему меня все время не покидало ощущение, что все эти крутые повороты сюжета - не слишком честная попытка придать остроты пресному материалу? Я понимаю, что любя ставить эту пьесу в советские времена где-то в периферийных театрах, режиссеры как бы хотели показать нам всю тоску жизни в капиталистическом обществе. Но зачем за эту пьесу браться сейчас? Мне, если честно, жалко труда всех. Второй акт был намного живее. Друзья, я некоторое время не была в нашем театре, и еще не успела привыкнуть к физической форме, которая почему-то стала допустимой в новом составе труппы... К сожалению, я избалована тем, как работали ребята еще пять-семь лет назад. Потом, видимо, это стало считаться непреложным свойством, и, собственно формой занимались мало, но общий класс еще держался. А теперь... По нескольким "старичкам" в общей массе я угадала рисунок танца - он мог бы быть совсем неплохим. Я искренне рада, что артисты в нашем театре, судя по тому что я увидела, вкусно едят и сладко пьют, но... А вот на следующую премьеру нашего театра я решилась не сразу. Очень обрадовал анонс: Александр Аладышев - "Сны Гамлета". Обрадовал и, одновременно, оттолкнул: "Сны Гамлета" - Нина Мазур. Вот этого сочетания я испугалась. Вряд ли остались люди, которые бы не знали, что Шекспир и Гамлет - это мой окончательный психиатрический диагноз. И я побоялась, что не переживу эти два имени - Гамлет и Мазур рядом. Как говорят: ничего личного - Нину Мазур я никогда не читала, и только видела издалека. Но на уровне инстинктов самосохранения я не решилась пойти на премьеру, испытывая из-за этого угрызения совести по отношению к режиссеру Линасу Зайкаускасу и актеру этого спектакля, потому что тоже их обоих уважаю. Но потом я встретила нескольких человек, побывавших на премьере. И все они, не сговариваясь, говорили примерно одно и то же: пьеса - дааа! Но режиссеру и актеру, как двум думающим людям, удалось сделать очень интересный спектакль. И я пошла!)) Теперь точно то же говорю вам и я: пьеса - дааа... Но режиссеру и актеру удалось! Честно - я не знаю, как в такой ситуации ненавязчиво изложить события пьесы-мамы, которые, конечно, далеко не все хорошо помнят, чтобы ввести зрителей в курс дела. Но мне кажется невозможным делать это дважды, не привнося ничего нового в смысл, при этом выдавая еще и трактовку всех поступков героя, ориентируясь только на свое понимание этой, одной из самых непонятых в мире пьес... А еще мне очень понравилось, что режиссер не только "решил" пьесу. Но и смог преподнести актера, показав его выгодные стороны. Такое внимание к артисту - большая редкость. Отдельное спасибо! ...А потом я увидела объявление из группы Британского Консульства, о том, что они приглашают людей для тестирования какого-то их нового сервиса. Я люблю все пробовать - поставила галочку в комментариях. И мне пришла ссылка на "искусственного Шекспира", с которым нужно было попытаться поговорить о нем, его творчестве и, собственно программах Консульства, потому что бот еще маленький и еще только учится)). От такого простого предложения во мне вдруг проснулось какое-то мистическое волнение)). Да - я с опаской отношусь к разным формам искусственного интеллекта, потому что у меня в голове не укладывается, как это - с неживым, как с живым. Но главное: сколько себя помню, я страстно хотела хотя бы представить себе этого невероятного человека - Шекспира - что уж говорить о том, чтобы с ним поговорить, пусть даже так! Наше общение было, одновременно, очень познавательным и комичным. Особенно смешили эти его отчаянные реплики: "Ни слова боле! Пала связь времен..." явно выдававшие его желание самоустраниться))). Но очень скоро мне стало все равно, что он глючит и отвечает невпопад. Я вдруг поняла, что мне ужасно нужна эта иллюзия собеседника "на том конце провода", которому можно писать, не задумываясь о том, отвлекаешь ты его или напрягаешь. Поэтому первыми словами в моем отзыве Консульству были: Не забирайте его у меня!)). И еще я подумала, что это, наверно, квинтэссенция нашего современного одиночества. ...А потом дочка с подружкой взяли меня в кино на "Сплит". Самая середина недели, зал - битком. Оглядываюсь и понимаю, что публике вокруг меня нет и 25 лет. С трудом подавила в себе желание вскочить и, голосом Калягина из "Здрасьте, я ваша тетя!" выпалить: "Я, как самая старшая из присутствующих здесь дам..."))) Кино хорошее - в какой-то момент даже поймала себя на том, что с трудом очнулась и осознала, что я-таки в кино. МакЭвой - браво! Люблю и снимаю шляпу. Не буду совсем уж спойлерить. Просто опять углублюсь в свои ощущения. Я сидела и думала о том, что же такое мне надо показать, чтобы это превысило уровень моего ежедневного напряжения, и заставило "отпустить ситуацию" и перестать ее привычно стабилизировать внутри себя. Напомню, что фильм отрекомендован, как триллер, хоррор и все такое, поэтому я боялась, что мои истрепанные нервы не выдержат и я буду вести себя неприлично)) Но нет - сработало другое. Сработала привычка уравновешивать собственные "эмоциональные реакции" в ответ на сильные раздражители. Вот, где ужас-то. Ребята, в чем же мы все с вами живем? Шли домой с дочей и ее подружкой по притихшему вечернему городу пешком. Шутили на тему фильма. А у дома встретили нашего соседа визави, который недавно вернулся из психушки, и может зайти ко мне за спичками то в платьице с бусами, то в брюках и рубашке. В этот раз на нем было платье, заправленное в брюки. Такого я еще не видела. А вы говорите - "Сплит"))))
Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
Сообщение отредактировал ПТИЦА - Воскресенье, 16.04.2017, 20:05 |
|
| |
ПТИЦА | Дата: Воскресенье, 16.04.2017, 19:59 | Сообщение # 32 |
 Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Почему-то никакие привычные кнопки не работают и текст никак не хочет превращаться в нечто удобочитаемое))) Простите - не справилась я)))
Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
|
|
| |
Волжанка | Дата: Суббота, 22.04.2017, 21:42 | Сообщение # 33 |
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1269
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Вот как я люблю когда мечты сбываются!)… вот подумала недавно: что-то давно Света не рассказывала о спектаклях театра - и вот, пожалуйста! А в инете есть?
Сообщение отредактировал Волжанка - Суббота, 22.04.2017, 21:43 |
|
| |
ПТИЦА | Дата: Воскресенье, 23.04.2017, 11:25 | Сообщение # 34 |
 Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата Волжанка (  ) А в инете есть? Спасибо, солнце мое! Я просто сама довольно давно не была в нашем театре - не совпадаю я с "линиями партии", поэтому мне, получается, ходить не на что)) Нынешняя афиша все больше напоминает репертуар каких-нибудь добрых застойных времен.
А в инете, конечно нет - спектакли только что вышли. Да нет у нашего театра такой традиции))) Может быть можно найти Любовь под вязами в каком-нибудь образцовом исполнении - все хочу найти))) Потому что тут поспорили с одной моей хорошей знакомой о том, что все, что я перечислила, относится к ошибкам режиссера. Но я все-таки подозреваю пьесу))). Хотя, может быть, посмотри я того же Чехова в исполнении, кажется, ульяновского театра (как я однажды и посмотрела))) - тоже бы возмущалась бесцельностью))))
Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
|
|
| |